Омские центры социального обслуживания населения заказывают типовые средства реабилитации для инвалидов путем госзакупок и совершенно не учитывают индивидуальную программу реабилитации каждого недееспособного. Теперь для того, чтобы получить инвалидную коляску, лица с ограниченными физическими возможностями вынуждены обращаться в суд. О «бюрократическом абсурде» нашего государства в своем дневнике написал блогер Alex Reveroff.
В своем дневнике блогер попытался оценить Омск с точки зрения доступности благ цивилизации лицам с ограниченными физическими возможностями. О том, как дело обстоит на практике, блогер рассказал, используя частный пример – историю о 62-летнем инвалиде с детства.
По словам Реверова, мужчина получал реабилитацию в послевоенном СССР и со временем стал нуждаться в инвалидном кресле-коляске с электроприводом. В итоге он обратился за помощью в органы социальной защиты.
Блогер подробно написал о том, какие инстанции вынужден был пройти инвалид. Для получения средства реабилитации он должен был сначала доказать свою недееспособность, а потом обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства, предъявив ИПР и иные необходимые документы.
При этом центр признал, что заключил госконтракт на поставку типовых средств реабилитации и о том, подойдет ли он конкретному инвалиду, они не думали. Блогеру кажется разумным размещение госзаказа на поставку средства, соответствующего требованиям ИПР конкретного человека с ограниченными возможностями.
«Причина проста – тотальная некомпетентность исполнителей и безответственность, узаконенная неопределенностью нормативных актов», – считает он.
Специалист, который должен снимать индивидуальные слепки, по мнению блогера, есть, однако он бездействует. И теперь разобраться, почему предоставленное направление не соответствует параметрам ИПР, придется суду. Как оказалось, для центра и Министерства труда и соцразвития, по мнению Реверова, проще доводить дело до судебных тяжб, нежели исполнять закон и обеспечить инвалида предписанным ему всеми медицинскими показаниями креслом-коляской.
«Это лишь единичный пример целой череды бюрократического абсурда нашего славного, насквозь гнилого государства, пожирающего собственных же граждан… Освоено и построено много пандусов, и куплено технических изделий, и оплачено протезирование, ортезирование и реабилитация, открыты центры и внедрены программы, только вот каких усилий это требует от самих инвалидов и почему их почти нигде не видно на улицах...», – резюмировал блогер.
27 августа, 2013