Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Екатеринбург приехали десять новеньких зелёненьких автобусов, которые пока негде заправлять

В Екатеринбург прибыла первая партия купленных к чемпионату мира автобусов. Приехали они своим ходом из Минска – так что автобусы уже не совсем новые, а с пробегом около трёх тысяч километров. Водители рассказали, что им пришлось несколько подкорректировать маршрут и поехать через Башкирию, поскольку в Пермском крае нет метановых заправок, а именно это топливо "едят" купленные автобусы.

Мало того, подходящих заправок, по словам вице-мэра Евгения Липовича, пока нет и в Екатеринбурге. Планируется, что на территории предприятия построят временную станцию, а потом сделают и стационарную. На заправку каждой машины будет уходить по 25 минут, а потому АТП придётся нанять минимум ещё четырёх сотрудников. Газа должно хватить на всю смену.

Внешне автобусы производят положительное впечатление: низкий пол, большое лобовое стекло, современные фары. Плюс к тому двигатели пока работают тихо и не чадят. Внутри тоже выглядят свежо и современно - городские чиновники с удовольствием делали селфи за рулём.

Замглавы администрации Евгений Липович за руль садиться не стал, сославшись на то, что он не водитель. Вместо этого отправился осматривать салон.    

– Вот это зеркало ты уберёшь или оставишь? – поинтересовался вице-мэр у представителя транспортного предприятия, которое будет эксплуатировать машины, показывая на обзорное зеркало в салоне.

Тот ответил, что снимут – хватит видеокамер. К тому же уберут подлокотники, чтобы пассажиры их не сломали.

Конечно же, Липович посмотрел, как устроен выкидной пандус для инвалидов. Система работает в полностью ручном режиме: водитель или кондуктор должны специальным ключом открыть площадку, затем крючком подцепить откидную площадку и выкинуть его наружу. Затем сделать то же самое, но в обратном порядке. Если остановка будет находиться на уровне дороги, то заехать инвалидам будет очень непросто: угол получится большой. 

Система не хитрая, но очень трудоёмкая. Да к тому же город у нас не очень чистый, а потому отверстие будет грязным, как и сама площадка. Так что маловероятно, что после выхода на линию этих автобусов, инвалиды кинутся ездить по городу. 

– У нас в техническом задании такие требования и были прописаны, – как бы оправдывался кто-то из чиновников, а Евгений Липович увиденным всё же остался доволен. После этого он решил закурить, но ему этого не разрешили, так как автобусы газовые.

– "Икарусы", которые сейчас ездят по городу, используются с 1997 года, слишком много денег уходит на их ремонт. МАЗы – это совершенно другой экологический класс, имеют низкий пол, выкидной пандус, – поделился с журналистами впечатлениями Евгений Липович, достал сигареты и быстрым шагом отправился за территорию АТП.

О плюсах и минусах новых автобусов рассказал директор АТП N 6. Главное преимущество – экономичность. К примеру, аналогичный НефАЗ "ест" около 42 литров дизеля на 100 километров, а у МАЗа этот показатель составляет 38 литров, но газа, который практически в два раза дешевле дизеля.

Один из главных минусов – большое панорамное лобовое стекло. Но у МАЗа оно дороже раз в 10, чем, например, у Икаруса – а только в этом году у екатеринбургских автобусов пришлось менять около сотни лобовых стёкол из-за прилетающих с дороги камней.  

Из-за появления новой модели в парке транспортному предприятию придётся вложиться в модернизацию сервисных зон, гаража (сделать более высокие ворота), обучить сотрудников и многое другое. Всего надо около 70 миллионов рублей, но область такие деньги давать отказалась, поэтому проблему будут решать своими силами.

Отметим, что последний раз город приобретал два десятка НефАЗов около трёх лет назад, но они дизельные и без низкого пола. Сегодня из Минска выехали ещё семь автобусов, которые приедут в Екатеринбург к вечеру понедельника или утром во вторник. Все же 58 купленных машин поступят в ближайшие пару недель. 

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-428068.html

9 августа, 2015