"Этот (троллейбус) первый в России низкопольный и с аккумуляторными батареями. Мы на него очень долго получали сертификат соответствия, и в августе как раз получили", — сказал Лаврентьев.
Троллейбус будет работать на маршруте №5а (Метро Заельцовская — Ключ-Камышенское плато) — там, где уже есть два троллейбуса с аккумуляторами. Однако они, отметил Лаврентьев, во-первых, не являются низкопольными, то есть взбираться в салон приходится по ступенькам, а во-вторых, заряда их аккумуляторов хватает на 15 километров хода, в то время как у нового троллейбуса — на 25 километров.
Кузов для нового троллейбуса приобрели на заводе "Тролза" в Саратовской области, аккумуляторы поставил новосибирский "Лиотех", а собирали машину специалисты предприятия "Сибирский троллейбус". Бюджету он обошелся в 9,5 миллиона рублей.По данным МУП "Горэлектротранспорт", на маршрут троллейбус выйдет через пять дней — как только в нем запрограммируют электронные табло. В дальнейшем, отметил Лаврентьев, мэрия планирует закупать как можно больше аккумуляторных троллейбусов, несмотря на то, что они дороже обычных.
"Создание контактной сети в отдаленных районах, там где ее, нет, будет еще дороже. Мы лучше купим такие троллейбусы, чтобы они у нас обслуживали эти отдаленные районы", — пояснил Лаврентьев.
14 сентября, 2013