Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Барьеры безбарьерной среды, или Пандус "по-самарски"

Барьеры безбарьерной среды, или Пандус "по-самарски"

Некоторые из оборудованных в самарских социально значимых объектах пандусов труднопреодолимы, а решение вопроса об установке их в домах, где живут инвалиды, может занять длительное время.


Ольга Зверева передвигается по Самаре на инвалидной коляске с электроприводом, а Сергей Татаринцев, который прошел через ампутацию обеих ног, — на протезах. Корреспондент РИА Новости совершил вместе с ними прогулку по нескольким социально значимым объектам города.

Тест на доступность

При каждом районе сейчас действует рабочая группа, в обязанности которой входит инспектирование городских объектов на доступность для инвалидов. В инспектировании, помимо специалистов администрации и экспертов в сфере градостроительства, участвуют представители маломобильных групп граждан. Сергей говорит, что в конце 2013 года ему прислали список объектов (около 500 по всему городу) и методичку для инспектора.

"С собой нужно иметь рулетку, фонарик. В методичке расписано, какой нужен уклон пандуса, какие по нормативам должны соблюдаться расстояния", — рассказывает он.

Методические указания оговаривают, что в социально значимых объектах требуется исследовать вход, коридоры, санитарно-бытовые помещения. После того, как объект осмотрен, проведены замеры высоты поручней или, например, размещения телефона, участники рабочей группы должны заполнить анкету. В ней эксперты указывают свои замечания к объекту и дают рекомендации по его возможной адаптации.
Инспекция городских объектов должна была начаться в конце 2013 года, однако ее перенесли на начало 2014-го.

Барьеры

Прогулка Ольги и Сергея начинается около крыльца одной из городских поликлиник. Чтобы попасть в нее, приходится преодолевать неудобный подъем, а поручней нет.

"Зимой здесь подняться невозможно. После того, как мы застряли посреди пандуса и нам пришлось просить помочь прохожих, я вернулась домой и сразу написала письмо в наш Минздрав. Мне пришел ответ, что все будет исправлено. Мы часто ездим в эту поликлинику, а без нормального пандуса попасть в нее очень трудно", — рассказывает Ольга. Однако, по словам Зверевой, до настоящего момента подъем не переоборудован.

Следующий объект — крыльцо городской медсанчасти №5. Оно оборудовано специальным пандусом для посетителей на колясках. Ольга говорит, что поручни, в отличие от перил, расположены ниже и позволяют без помощи других людей подниматься на крыльцо. "А здесь все очень удобно сделано. Не перила, а именно поручни. И уклон удобный", — отмечает она.

Ольга вспоминает, как консультировала строителей, монтировавших пандус в ее дворе.
"Я сама объясняла и показывала им, как мне нужно сделать. Не знаю, делали так остальные жильцы дома или нет, но вижу, что фигуры у других подъездов и пандусами-то назвать сложно", — говорит она.

Пандус "по-самарски"

По словам Ольги и Сергея, часто к пандусам, которые оборудованы правильно, нельзя добраться самостоятельно из-за высоких бордюров и прочих городских препятствий. В таких ситуациях можно обратиться за помощью к прохожим. "Люди отзывчивы – в помощи не отказывают, даже если очень торопятся", — говорит Ольга.

Однако бывает, что в доме, где живет инвалид, пандуса нет. В таких случаях нужно писать заявление в управляющую компанию, поясняет председатель самарского общества инвалидов-колясочников "Десница" Евгений Печерских.  "Если человеку нужен пандус в доме, где он живет, нужно обращаться в управляющую компанию. Он пишет заявление с просьбой установить пандус. Лучше, если какая-нибудь бабушка старенькая из того же подъезда или мама молодая с коляской тоже подпишут заявление – это увеличивает шансы скорейшей установки пандуса", — уточняет Печерских.

По фактам обращений горожан, нуждающихся в оборудовании пандуса, формируется очередь. Правда, ожидание решения такого вопроса может быть долгим, говорит председатель "Десницы". Но о планируемой установке или отказе должны сообщить в течение месяца.

Евгений Печерских перечисляет наиболее часто встречающиеся причины для отказа в установке пандуса: "У организации нет средств, нет технической возможности. Или же ссылаются на то, что соседи по дому могут быть против".

По словам председателя "Десницы", обычно все эти причины преодолимы. Средства, как правило, гарантированы различными программами соцподдержки, техническая возможность обеспечивается правильным инженерным решением, а с соседями почти всегда можно договориться.

 

 

http://ria.ru/samara/20140114/989204521.html

15 января, 2014