Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Больше, чем такси

Белая «ГАЗель» с платформой помогает инвалидам жить полноценно

Виктория вызвала такси, чтобы поехать на танцыМногие жители областного центра видели белую «ГАЗель» с синим обозначением инвалида в коляске и красной надписью на жёлтом фоне: «Социальное такси». Машина эта ездит по городу, развозит инвалидов-колясочников. Дело благое и необходимое.

На проезжую часть...

Михаил Юрченко работает водителем социального такси уже два года. Работу свою любит. Однако и трудностей не скрывает:
- Раньше я тоже водителем был. Начальство возил, а потом сюда пересел. Здесь работа потруднее, конечно, но поинтереснее. Да и позначимее для меня, что ли. Хотя сложности бывают.
- С клиентами?
- Не только. Основные - с водителями. Часто в городе пробки, и мы по времени не успеваем. Подрезают нас тоже часто. Не пропускают. А ведь пассажиры специфические. С ними нельзя резко тормозить или резко разгоняться. В городе на стоянках есть специально отведённые для инвалидов места. А вот стать на эти отведённые места не получается - другие водители места со специальными обозначениями занимают без зазрения совести. И нам приходится инвалида-колясочника прямо на проезжую часть высаживать!

Помогать - это нормально

Михаил сегодня уходит в отпуск. Машину передаёт Анатолию Хлудееву - высокому крепкому парню. Тот тоже в социальном такси не первый день, однако при Михаиле держится в тени. Юрченко намного больше работает. Потому спрашиваю у него:
- А с клиентами всё гладко?
- Не всегда, конечно, - Михаил разводит руками. - Бывает, что нет сопровождающих, и нам самим приходится спускать человека, скажем, с пятого этажа. Или поднимать его. На руках носить. Но это нормально. Единственное, что времени намного больше тогда уходит, и можно на следующую заявку опоздать. Но ведь не бросишь же человека, правда?
- Правда, - отвечаю я. - А по характеру клиенты какие?
- Разные, - улыбается Михаил. - Есть которые и не здороваются с нами.

Не разговаривают. А есть приятели. Вот Татьяна у нас постоянный клиент - если вдруг водителя заменят, сразу интересуется: «Почему?». Спрашивает: «Что случилось?». Переживает.

Диспетчерам труднее

- Если брать моральную сторону, то диспетчерам труднее, - сообщает Юрченко.
- Почему?
- Потому что им приходится выслушивать претензии.
- И много претензий?
- Не много, но есть. Бывает, что несколько человек на одно и то же время заявку хотят подать, и когда диспетчер объясняет, что это время уже занято, - начинают скандалить, не хотят слушать. А бывает, что из-за пробок не успеваем приехать вовремя - и тоже диспетчер выслушивает гневные тирады. Очень хотелось бы взаимопонимания и терпения. Мне диспетчеров даже жалко.

Пятьсот поездок

- Социальное такси предусмотрено только для поездок инвалида в коляске, - рассказывает заведующая отделением социально-культурной реабилитации пенсионеров и инвалидов Татьяна Костяева. - На сегодня у нас три спецавтомобиля и единая диспетчерская служба. Инвалид-колясочник звонит в диспетчерскую, диспетчер смотрит по базе, какое у нас есть свободное время, и сообщает. Если пожелания клиента и наши возможности совпадают, то мы отвозим его по назначению и забираем обратно.

- И много колясочников в этом году воспользовались социальным такси?
- Более пятисот человек. Вообще у нас в городе восемьсот инвалидов-колясочников, и каждый имеет право на двадцать бесплатных поездок в социальном такси по городу. Если поездок свыше двадцати или нужно ехать за пределы Белгорода - услуга становится платной.
- А куда ездят ваши клиенты?
- На учёбу, в детский сад, на работу, в учреждения культуры. Но чаще всего возим в медицинские учреждения и восстановительные центры.

Подъёмник

С Хлудеевым едем на вызов. На Харьковской горе нужно забрать девушку Викторию и отвезти на танцы. Приезжаем минута в минуту, с помощью подъёмника Анатолий погружает девушку вместе с коляской в «ГАЗель». Этот подъёмник представляет собой большую железную платформу. Инвалид заезжает на платформу, водитель с помощью пульта поднимает его. И когда колясочник переезжает в «ГАЗель», платформа, приняв вертикальное положение, въезжает в автомобиль. Я пересаживаюсь поближе к клиенту.

- Виктория, удобно для вас социальное такси?
- Удобно. Я их работой довольна. Но хочется, чтобы по всему городу было для инвалидов больше спусков, пандусов, машин. Этого очень не хватает. Вы знаете, здоровому человеку даже незаметны все эти бордюры, неровности, спуски и подъёмы. А для тех, кто на коляске - это большие трудности.

Виктория о трудностях рассказывает спокойно, как о чём-то досадном, но не более того. У неё и так хватает забот: Виктория занимается бальными танцами, любит кино. А сейчас ищет работу. Виктория - юрист по образованию, хочет работать в сфере защиты прав потребителей.
Пока поговорили о разном - пора прощаться: приехали к месту назначения. И опять в руках у водителя пульт, жужжание подъёмника и опускающаяся железная платформа. Виктория благодарит, и мы едем дальше.

Для нас и для них…

Социальное такси - это больше, чем такси. Для многих колясочников это практически единственная возможность перемещаться по городу и жить полноценно. Работники социального такси прекрасно это понимают, потому часто работают и по ночам, и по выходным, жертвуя личным временем. Хотелось бы, чтобы и мы чуть-чуть пожертвовали чем-нибудь. Ну хотя бы перестали занимать места, предназначенные для инвалидов. Пропускали бы социальное такси. Для нас на самом деле это так мало, а для них...

http://izvestia.vbelgorode.ru/26.10.12-15088.html

 

27 октября, 2012