28 октября депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя ВОИ Михаил Борисович Терентьев прочитал лекцию для студентов Московского государственного технического университета гражданской авиации на тему «Принципы реализации на воздушном транспорте положений Конвенции ООН о правах инвалидов».
Михаил Терентьев рассказал студентам об основных положениях Конвенции ООН о правах инвалидов, требованиях Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, а также регулировании перевозки инвалидов на воздушном транспорте РФ.
После общения со студентами Михаил Терентьев заметил, что авиация намного по времени опередила другие транспортные службы, в том числе и городские, во внедрении систем сопровождения инвалидов. «На авиации такие службы были созданы уже лет пять назад, и теперь задача совершенствовать их работу», - подчеркнул депутат.
«Качество услуг таких служб зависит, в первую очередь, от людей, от человеческого фактора. Надеюсь, что выступая перед студентами вуза, где как раз и готовят специалистов, которые и будут заниматься решением этих вопросов, мне удалось донести до них ту простую истину, что у различных категорий инвалидов разные требования к доступности среды. И для каждой категории людей с ограниченными возможностями это решается разными методами. Сейчас внесены изменения в Воздушный кодекс, четко определяющие те услуги, которые должны предоставляться инвалидам при их авиационном передвижении для того, чтобы человек с инвалидностью как можно комфортнее себя чувствовал и как можно эффективнее пользовался созданной инфраструктурой. Это не только наличие технических средств, позволяющих добраться до борта самолета, но и организация самого процесса», - сказал Михаил Терентьев.
По его мнению, качественная реализация этих изменений невозможна без внесения изменений в федеральные авиационные правила, другие ведомственные нормативные документы, которые регламентируют порядок организации условий для перевозки людей с инвалидностью.
«Это касается не только авиационного сообщения, но и железнодорожного, автомобильного, водного транспорта. Сейчас в Госдуме ко второму чтению (надеюсь, уже в ноябре мы его рассмотрим) готовится законопроект, обязывающий соответствующие ведомства разрабатывать и внедрять у себя такие порядки. Сделать их нормой. Этот законопроект связан с ратифицированной ООН Конвенцией о правах инвалидов», - подчеркнул Михаил Терентьев.
Говоря о доступной среде для людей с ограниченными возможностями, депутат заявил, что считает «взаимоотношенческие барьеры» главной препоной в деле её создания.
«Проект «Единая страна – доступная среда» как раз и направлен на то, чтобы в контакте с общественными организациями инвалидов прийти к пониманию тех проблем, которые вынуждены решать люди с ограниченными возможностями. Мы понимаем затратность создания безбарьерной среды, но задача проекта в том, чтобы такая среда стала в перспективе общей нормой. Думаю, что в нашем обществе меняется отношение к инвалидам, к проблемам их адаптации. Только один пример, который иллюстрирует справедливость этого утверждения. По оценкам «Аэрофлота», за последние пять лет в восемь раз больше людей с ограниченными возможностями воспользовались услугами этой компании. То есть совершили воздушные перелеты. Цифры говорят и о том, что существенно большее число их стало активно адаптироваться в обществе, в частности, заниматься общественно-полезным трудом. Тут, конечно, предстоит еще много сделать. У нас в стране около четырех миллионов инвалидов трудоспособного возраста и, по данным Минтруда, только порядка 800 тысяч имеют работу. Но ведь это – огромный резерв трудовых ресурсов, если, конечно, грамотно, с головой подойти к решению этого вопроса», - заключил Терентьев.
29 октября, 2014