Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

«Деньги сами вас найдут»: магнитогорский инвалид разбогател на хобби

«Деньги сами вас найдут»: магнитогорский инвалид разбогател на хобби

Корреспондент АиФ.ru Надежда Уварова познакомилась с человеком с ограниченными физическими возможностями из Магнитогорска: он путешествует по миру и ведет бизнес, не выходя из дома

«Я-то сам живу в Магнитогорске, а сейчас нахожусь в Одессе, но это не имеет никакого значения. Купить билет из Киева в Анталию вы можете из любой точки планеты, я лично вам тут совсем не нужен, — Саша Кроу разговаривает по телефону с незнакомой дамой. — Вводите даты и города отправлений, что непонятно будет, звоните, я вас проконсультирую».

Дама на другом конце страны, довольная подробной инструкцией, спешит пошарить по мета-поисковику, рекомендованному Кроу. Хоть в Сипгапур, хоть на Ямайку — поисковик, разработанный жителем Магнитогорска, выдаст билеты на любой маршрут. А Александр неторопливо переводит взгляд на монитор ноутбука и продолжает работу с программами, понятными, вероятно, ему одному.

Александр Кроу с семи лет прикован к инвалидному креслу. У молодого человека с детства развилась миопатия неопределенной формы. Болезнь не лечится, кроме того, «неопределенная форма» означает именно то, что означает: причины, последствия и методы лечения этого заболевания мировой медициной не изучены. Проявляется болезнь в мышечной дистрофии, Саша не может делать элементарные движения: пересаживаться со стула на диван, передвигать компьютер. Но прикован он только визуально: не всякий зарабатывает и путешествует столько, сколько 33-летний магнитогорец.

Легче в космос улететь, чем спуститься в лифте

1,5 года своей жизни инвалид-колясочник убил на то, чтобы добиться от местных властей расширения лифта в своем подъезде. Стандартная кабина панельного дома Магнитогорска не предусмотрена для механического устройства такой ширины. «Добиться» в Сашином понимании — это не ходить по бесконечным кабинетам чиновником, стоя в очередях с криками «пожалуюсь», «куда еще писать», «сколько ждать». Кроу не в состоянии ходить и выбивать: он может набирать на клавиатуре и отправлять в инстанции свои заявления и жалобы, а потом звонить и требовать.

«Ему легче в космос улететь, чем в лифте спуститься», — шутили Сашины знакомые.

Лифт все же расширили, причем сделали это за один день, но только по личному распоряжению ныне покойного губернатора области.

Дело в том, что хобби колясочника — путешествия. Судьба написала такой сценарий жизни для Кроу, который он не принял. Сидеть в своей квартире безвылазно, спускаться только на прогулку по двору, да и то, когда поможет мама или кто-то из знакомых, — нерадостная вырисовывалась картина. Мама Саши работает в торговом комплексе, закупает, разделывает и продает мясо. А Кроу решил заработать на том, что не требовало передвижений, офиса и других сложных для него задач, — программированием. Александр придумал и запустил в работу мета-поисковик авиабилетов по всем направлениям.

«Делайте то, что вы любите, и деньги сами найдут вас. Многие в это не верят, но это правда»

Эта цитата кого-то из великих стоит в качестве статуса на Сашиной странице. Читаю его записи: набирая тексты, технарь Кроу пишет без единой ошибки или даже опечатки. Зарабатывая в Интернете, он сумел объехать пол-Азии. Жил по 2-3 месяца на Бали, в Сингапуре, Гонконге, Эмиратах. В его комнате, как в музее этнографии Азии, — статуэтки, картины, поделки, Будды, красивые хенд-мейдовые безделушки. Среди прочего — богиня удачи Лакшми, которую, сторговавшись, Кроу купил за двести долларов вместо тысячи у местного умельца. Путешествия — его страсть. Говорит, в Европе тоже интересно, но там все цивильно, дорого и правильно.

Начинал Кроу как IT-аутсорсер. Разрабатывал сайты для частных лиц, предприятий и организаций. Слава о «шарящем в компе» программисте моментально разошлась по Магнитогорску, стране и миру. Рекомендовали услуги Кроу друзьям, коллегам. Он не сам выполнял всю работу, находил помощников. Также, в Сети, искал самоучек-компьютерщиков, тех, кто брался выполнить ту или иную функцию, договаривался об оплате. Так сформировалась сеть знакомых и незнакомых программистов из всех концов страны. Заказчиков было достаточно, но Саша посчитал, что на фрилансе или хорошем окладе в приличной конторе дизайнеру-программисту больше пяти тысяч долларов в месяц не заработать. А это не та сумма, которая нужна ему.

К тому времени Кроу закончил университет по специальности «математика и информатика». Знаний было более чем достаточно, но заработать они не помогали. Коллеги-партнеры свели Александра с крупной молочной компанией в США, принадлежащей выходцу из СССР. Разработав сайт для нее, Саша получил свой первый крупный гонорар. Это был 2005-й год. А спустя пару лет купил себе электрическую инвалидную коляску, по стоимости сравнимую с новым отечественным автомобилем.

Колясочник-бизнесмен

Изучив рынок сбыта и предложений авиабилетов, полагаясь на интуицию и собственную любовь к путешествиям, программист решил зарабатывать на них. Сначала задумал создать форум путешественников, но его друг и партнер по бизнесу Михаил Санкин не увидел в этом направлении возможности разбогатеть. В итоге Саша принял решение разработать мета-поисковик дешевых билетов — ведь при поездках в Азию он сам бронировал билеты на подобных ресурсах.

Шел 2009-й год. Количество сайтов, предлагающих любителям путешествий приобрести билеты, стремительно росло. Бизнес уходил в минус. Кроу говорит, что боялся не того, что не хватит на поесть-попить, а того, что не получится настоящего дела. И вот тогда Саша пришел к мысли о принципиально новой бизнес-модели: получать прибыль не за счет прибавки к стоимости перелета, предлагаемой оператором, а за счет комиссии с продажи агентства.

Партнёры Саши, Михаил и еще один проверенный друг, занялись продвижением сайта, и почти год назад бизнес Кроу совершил первый рывок: аудитория за месяц выросла до 2,5 тысячи уникальных посетителей в день. Сейчас эта цифра равняется 7,5 тысячам. Ядро постоянной аудитории — более двадцати процентов. Уже год сайт приносит стабильный растущий доход в несколько сотен тысяч рублей в месяц.

 

 

 

http://www.aif.ru/society/article/64192

22 июня, 2013