С московскими таксистами планируют заключить договор о льготной перевозке детей-инвалидов. Как рассказал «Известиям» член комиссии Мосгордумы по социальной политике Михаил Москвин-Тарханов, вопрос о проезде маломобильных детей на городском транспорте по сниженным тарифам будет обсуждаться на заседании комиссии по социальной политике. Изменения будут внесены либо в закон «О социальном обслуживании населения», либо будет выпущено отдельное постановление правительства.
- Детей-инвалидов смогут перевозить на льготных условиях не только социальные такси, но и городские такси, внесенные в реестр легальных перевозчиков, - пояснил Москвин-Тарханов. - Оплачивать поездку инвалид сможет талончиками по принципу чековой книжки. Книжки, разумеется, должны быть именными, также инвалид должен предъявлять удостоверение.
Предложение о льготном проезде в такси для внесения в Мосгордуму подготовил глава организации «Общество равных возможностей — все равны» Сергей Соколов.
Лидер инициативной группы родителей детей-инвалидов Петр Илюшкин считает, что такси не помогут родителям маломобильных детей. «Социальный автомобиль» приходится заказывать заранее, а на оплату проезда ежемесячно уходит около 20 тыс. рублей.
- За социальное такси приходится платить намного больше, чем мы бы платили за собственный автомобиль, - утверждает Илюшкин. - И городскому бюджету, и самим родилелям было бы выгоднее, если бы город предоставлял семье инвалида собственный автомобиль. Например, в Самарской области в 2012 году был принят закон, который дает право на бесплатное предоставление автомобиля или права на его приобретение с последющим возмещением затрат.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что необходимо четко продумать механизм компенсации затрат на такие льготные поездки.
- Город будет компенсировать затраты либо самому перевозчику, либо родителям маломобильного ребенка, которым после полной оплаты поездки возместят определенную часть, - сказал он. - В рамках партнерских отношений можно также прописать взаимовыгодные условия как для перевозчика, так и для города: службы такси предоставляют сниженные тарифы, а город - площади для рекламы в туристических сборниках или городских газетах.
Свешников добавил, что стоит составить список детей-инвалидов, имеющих право на льготные поездки.
Директор института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов полагает, что стоит расширить функции социального такси, например, для детей-инвалидов сделать проезд полностью бесплатным.
- При этом также стоит создать какой-то резерв в таксопарке, потому что сейчас машину нередко приходится заказывать как минимум за неделю: социальных такси в Москве не хватает, - пояснил эксперт. - Резерв мог бы использоваться для срочных вызовов. А для рейсовых поездок к местам, которые постоянно посещают дети-инвалиды, например, поликлиники или бассейны, можно предусмотреть ежедневные маршруты.
По мнению депутата Госдумы, инвалида-колясочника Владимира Крупенникова, выделять в отдельную группу маломобильных детей неправильно, так как все инвалиды нуждаются в доступных средствах передвижения.
25 ноября, 2013