Дети-инвалиды из Зеленограда испытывают трудности с образованием
С прошлого года зеленоградская школа 367, которая специализируется на коррекционном обучении детей с проблемами здоровья, стала подразделением гимназии 1528, а в новом учебном году осталась без школьных микроавтобусов, которые доставляли учеников со всех концов города. Проблему удалось решить только после многочисленных обращений во властные структуры, однако это не единственная проблема детей-инвалидов. Об этом сообщается на официальном портале Зеленограда.
С 1 сентября в связи с новыми требованиями к использованию школьных автобусов дирекции пришлось снять с баланса старые микроавтобусы, на которых ранее привозили учеников со всего города. А бюджет школы сильно урезали из-за ликвидации самого статуса коррекционных школ, предложив детям-инвалидам добираться на окраину 8-го микрорайона Зеленограда общественным или личным транспортом. На то, что многие из детей вынуждены пользоваться инвалидными колясками, чиновники не обращают внимания.
"О том, что автобусов больше не будет, мы узнали в конце августа и сразу пошли к директору подразделения, - говорит мать одного из детей-инвалидов. - Нам пообещали поискать выход ирешить проблему. Родители предлагали проявить какую-то активность, но нас попросили никуда не писать и не жаловаться". На общешкольном собрании в начале сентября родителям сообщили, что вопрос с автобусом решен, однако еще неделю спустя отказались от этой идеи. При этом на некоторые уроки, кружки, школьные мероприятия или олимпиады нужно приезжать не только тем, кто учится непосредственно в школе, но и учащимся на дому.
К этим проблемам добавляется и далеко не идеальная ситуация с транспортом: по наблюдениям родителей, утром парковка перед школой забита автомобилями, на которых привозят учеников. Часть детей приезжает с пересадкой на автобусе 21, который ходит с интервалом в 15-30 минут. На нем же едут учиться студенты близлежащего колледжа, так что втиснуться в автобус весьма непросто даже здоровому человеку.
5 сентября родители и специалисты направили петицию на имя вице-премьера Правительства РФ Ольги Голодец, собравшую в интернете более 5000 подписей. В итоге глава столичного Департамента соцзащиты Владимир Петросян дал устное распоряжение выделить школе временный автобус, а через две-три недели появится и постоянный микроавтобус, полностью приспособленный для перевозки "колясочников".
Альтернативой поездкам для "колясочников" могло бы стать положенное им по закону инклюзивное образование, предоставляемое в школах рядом с домом. Однако, по словам представителей Департамента соцзащиты, ни условий для инклюзивного образования, ни желания обеспечить их у большинства школ нет. "Для надомников урезали все дополнительные занятия. На словах им говорят, что нет финансирования на надомное обучение, что учителя будут сокращаться", - заявляет он. Родители детей-инвалидов также заявляют, что директора гимназии и учителя не знают специфики обучения таких детей, помещения гимназии для инвалидов не приспособлены, а администрация близлежащих школ предлагает "перейти в другое учреждение" или же предоставляет минимальное количество уроков и часов. "Задача инклюзивного образования поставлена, но выполнить ее сейчас невозможно. Не готовы ни дети, ни родители, ни учителя, ни школы. И финансирования на это нет", - констатируют эксперты.
Напомним, что скандалы, связанные с объединением школ, начались вскоре после реализации проекта. О том, что школы объединяют механически, "сливая" обычные школы со школами для трудных и умственно отсталых детей, сообщалось еще в 2012 году, однако чиновники предпочитают не обращать на это внимания. В подтверждение своей позиции власти ссылаются на мировой опыт, и отмечают, что муниципальные школы с большим количеством детей чаще попадают в различные рейтинги, а учителя выигрывают в зарплате. Однако те обвиняют чиновников в лукавстве: по их словам, зарплата учителей выросла всего на 16%, тогда как у директоров она повысилась за год в полтора раза. К тому же многие из учителей вынуждены работать на несколько ставок.
http://newsmsk.com/article/19Sep2014/zelik_inval.html