Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Дети так не делятся


Куда пойти учиться ребёнку-инвалиду

В новгородской школе № 34 с углубленным изучением обществознания и экономики прошел круглый стол «Особенности обучения детей-инвалидов в общеобразовательной школе». Эта тема сегодня особенно актуальна. Как отметила первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Елена СЕРГЕЕВА, согласно официальной статистике в России насчитывается более 10 млн. инвалидов. В Новгородской области проживают более 5,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день многие из них учатся в специальных школах или коррекционных классах общеобразовательных учреждений. Но могут ли они получать образование в одном классе со здоровыми детьми?

— С этого года наша школа участвует в государственной целевой программе «Доступная среда». Она направлена на создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Мы получили помощь и в рамках долгосрочной областной программы «Доступная среда» на 2011—2015 годы, — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 34 Ирина ГРЕБЕНЩИКОВА. — В школе были созданы пандусы, удобные туалетные комнаты, центр для занятия детей-инвалидов и многое другое. Кроме того, педагоги проходят профессиональную подготовку для работы с особыми детьми.

Сейчас в школе учатся 10 детей-инвалидов, которые получают образование как в классах вместе с другими школьниками, так и на дому. Но если педагоги при общении с такими детьми уже во всеоружии, то здоровые дети еще теряются. Учителя признаются: да, проблемы есть, но в школе проводятся мероприятия, направленные на адаптацию этих детей в коллективе. В частности, в рамках школьного проекта «Дети так не делятся!» для ребят прошел ряд мероприятий по изучению детской инвалидности.

Конечно, решать, как именно будет обучаться такой ребенок, должны родители по рекомендации врача. Одна из участниц круглого стола, мама ребенка-инвалида, рассказала, что поначалу планировалось отдать сына на обучение в школу-центр «Цветик-семицветик»:

— Но там занимаются в том числе и очень тяжелые дети, и я боялась, что это может быть сильным эмоциональным потрясением для сына. Мы ведь ходили в обычный садик, дружим со здоровыми детьми, мой ребенок совсем не чувствует себя инвалидом. Врачи посоветовали отдать сына в общеобразовательный класс обычной школы, и в итоге это оказалось правильным решением. Педагоги относятся к ученику с огромным пониманием. Но есть одна проблема: насмешки некоторых детей, которые очень задевают моего ребенка. Мне кажется, для решения этой проблемы надо в первую очередь менять менталитет родителей.

— Нам рекомендовано обучение на дому. Но дело в том, что ребенку хочется посидеть за партой с другими детьми, услышать звонок. В кабинете ведь совершенно другая рабочая обстановка, соответственно, у ребенка повышается уровень ответственности, улучшается дисциплина. Поэтому время от времени мальчик все равно посещает школу. Одноклассники постепенно привыкли к нему, — рассказала мама другого ребенка-инвалида.

По словам заместителя председателя новгородской общественной организации молодых инвалидов «Новинвацентр» Анны ДОБРЫНИНОЙ,  в стране стало развиваться инклюзивное образование, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

— Конечно, далеко не все инвалиды могут посещать школу. Так, при тяжелых формах ДЦП ребенку очень трудно передвигаться, он быстро утомляется. Поэтому идеальный вариант для него — домашнее обучение. Между тем совместное обучение инвалидов и здоровых детей нужно начинать чем раньше, тем лучше, — считает Анна Юрьевна. — В этом есть плюс и для здоровых детей: они учатся помогать, сочувствовать, сопереживать. К слову, будут ли одноклассники помогать особому ребенку или, наоборот, травить его, зависит во многом от родителей и учителей. Мамы и папы должны объяснить своим детям, как следует относиться к ребенку-инвалиду, а также участвовать в совместных мероприятиях, где присутствуют особые дети.

 

 

 

http://novved.ru/obshestvo/21922-deti-tak-ne-delyatsya.html

8 декабря, 2012