Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Домашнее образование без ограничений

Четырнадцатилетние близнецы Коля и Илья из Николаевки не могут ходить в школу. Врожденный диагноз ДЦП не позволяет им заниматься наравне с остальными детьми. К мальчикам уже несколько лет приезжает учительница из соседнего села. Родители благодарны за ее труд, и сама учительница рада добавить к скромной зарплате «копеечку». Но семью волнует вопрос, каково дальнейшее будущее их сыновей? Возможно ли, получив справку об обучении, освоить какую-то профессию?

Как рассказали в министерстве образования и науки Ульяновской области, во многих образовательных организациях разработаны и успешно реализуются программы по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями. После таких «курсов» ребята получают навыки различной работы с компьютером (звуко- и видеомонтажа, программирования, веб-дизайна), швейного и переплетного дела. Становятся столярами и слесарями, штукатурами-малярами, младшим обслуживающим персоналом и другими специалистами. Многие профессии доступны и для детей с разной степенью умственной отсталости. По итогам последнего учебного года, 86 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья продолжили обучение в организациях профессионального образования.

Между тем некоторые родители таких детей озабочены вопросом, как организовать хотя бы основное их образование. Кто-то сам выступает педагогом для своих детей, кто-то нанимает специалистов. Закон же предусматривает бесплатное обучение детей-инвалидов на дому по специальной адаптированной программе, или же индивидуальной, если того требует случай. А в Ульяновской области есть «свежий» Приказ от 6 мая 2014 года, который предписывает обучать детей-инвалидов на дому и по основным общеобразовательным программам. То есть дети с ограниченными возможностями здоровья по итогам домашнего обучения могут получить обычный, как у всех, аттестат. Какую программу выбрать для того или иного ребенка, решает комиссия психологов, медиков и педагогов.

Когда стало понятно, что близнецы из Николаевки по ряду причин не могут посещать общеобразовательную школу, их мама обратилась в местный комитет социальной защиты населения. Для мальчиков назначили педагога.

Каждый родитель больного ребенка согласится с тем, что работать с такими детьми очень непросто. Поэтому предусмотрена тщательная подготовка педагога к предстоящей работе. С 2011 года в регионе действуют стажировочные площадки на базе школы-интерната номер 87 и детского сада номер 101. Одиннадцать базовых площадок, работающих в инновационном режиме, представляют ведущие вузы региона, школы-интернаты и муниципальные образовательные организации. На таких площадках за последние три года прошли курсы подготовки более полутора тысяч педагогов.

Проблема обучения и воспитания больных детей - не только российская проблема. Это задача всемирного масштаба. В работе курсов повышения квалификации приняли участие ведущие специалисты не только нашей страны, но и зарубежья – профессора из Франции, Австрии, Хорватии.

Если родители хотят не просто дать своему особому ребенку образование, но и научить его жить в обществе, возможны занятия в специальных классах. Сегодня в 460 образовательных организациях обучаются 5875 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе 832 ребенка - в коррекционных классах тридцати трех образовательных организаций.

«Все мы хотим видеть детишек счастливыми, - говорит министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба. - Поэтому для реализации конституционных прав на образование детей с ограниченными возможностями необходимы специальные программы. В 2013 году Ульяновская область стала победителем региональных программ развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей». В рамках ее реализации этой программы в на базе школы-интерната №2 «Улыбка» ведется апробация федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата».

Подготовить детей к работе в коллективе помогают психологи. «Мы стараемся вселить уверенность в своих силах, возможностях в таких детей и их родителей», - говорит заведующая отделом психолого-педагогической помощи центра «Семья» Татьяна Туровская. Подобные центры работают с семьями во всех муниципальных образованиях области.

 

 

http://mosaica.ru/actual/2014/06/22/513

22 июня, 2014