Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Доступно всем

Дирекция железнодорожных вокзалов разрабатывает принципиально новый подход к обслуживанию инвалидов и маломобильных групп населения.Переоборудование вокзалов для людей с ограниченными возможностями ведётся комплексно, на базе обеспечения доступности на территории всей вокзальной инфраструктуры: «привокзальная площадь – здание вокзала – выходы на перроны – платформы», в увязке с единым технологическим процессом обслуживания, куда должны быть вовлечены компании-перевозчики.

Многофункциональные транспортно-пересадочные узлы необходимо оборудовать соответствующей инфраструктурой, организовать бесперебойный сервис и иметь специальную навигационную систему.
По статистике в стране сегодня порядка 13 млн инвалидов. Из них около 7 млн человек имеют сложности в перемещении, в том числе, по экспертным оценкам, около 200 тыс. передвигаются на колясках.

Безбарьерная среда создаётся по нескольким направлениям, в первую очередь в ходе плановой реконструкции вокзальных комплексов.

Особое внимание уделяется обеспечению доступа маломобильных групп населения к инфраструктуре сферы услуг, предоставляемых вокзальными комплексами, в особенности санитарных комнат, медицинских пунктов.

Приоритетными проектами в 2012 году станут вокзалы Московского узла, Сочинского региона и т.д.

Безбарьерная среда на вокзалах создаётся в первую очередь в связи с неудовлетворённостью качеством существующей устаревшей инфраструктуры. Так, уже идёт работа по 111 решениям судов по искам прокуратуры об обязании ОАО «РЖД» оборудовать вокзалы приспособлениями, обеспечивающими доступ к ним пассажиров с ограниченными возможностями.

Согласно недавно подписанному федеральному закону «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (№ 46-ФЗ) необходима систематизация всего существующего законодательства.

Дирекция также своевременно совершенствует свои внутренние нормативные документы. Например, разработаны специальные порядки обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями на вокзалах, ведётся дополнительное обучение персонала. Создана рабочая группа, задачами которой являются обеспечение и  приведение инфраструктуры вокзалов в соответствие с международными требованиями.

Безбарьерная среда создаётся дирекцией во взаимодействии с Фондом содействия реализации Конвенции о правах инвалидов – «Доступная среда и универсальный дизайн» на основании соглашения о стратегическом партнёрстве. Документ предусматривает проведение специалистами фонда экспертизы и сертификации проектов реконструкции вокзальных комплексов для нужд маломобильных граждан. В этом году при фонде начала свою работу экспертная группа с участием общероссийских общественных организаций инвалидов, а также Института общественных зданий и сооружений и Института проектирования доступной среды.

Важно отметить, что в рамках VII Международного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520», прошедшего в этом году в Сочи, было заключено соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов». Его положения предусматривают проведение совместных аудитов вновь построенных и реконструированных объектов ОАО «РЖД» до ввода их в эксплуатацию на их соответствие критериям доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Дирекция актуализует информационные ресурсы путём создания карт доступности вокзальных комплексов, а также Центра содействия мобильности (ЦСМ). Работая в тестовом режиме, он уже принимает и обрабатывает большое количество звонков целевой аудитории. После перевода ЦСМ в опытную эксплуатацию инвалиды получат возможность заказа услуги сопровождения и специализированного обслуживания на вокзалах. Пилотным полигоном проекта определены Московский и Ленинградский вокзалы, соединяющие две столицы, а также курсирующие между ними поезда «Сапсан».

В рамках Концепции эффективного использования вокзалов до 2030 года дирекцией предусмотрены средства на минимальное обустройство вокзалов в части доступной инфраструктуры. В рамках инвестиционной программы дирекцией ежегодно устанавливается специализированное оборудование для инвалидов. Так, с 2007 по 2011 год уже поставлено оборудование более чем на 152 млн руб. В этом году впервые приобретаются подъёмные платформы, которые облегчат посадку и высадку с низких платформ пассажирам с ограниченными возможностями.

Пилотным проектом для выработки комплекса типовых мероприятий и решений по адаптации вокзалов для различных категорий лиц с ограничениями в передвижении стал Рижский вокзал Москвы. Проведено его обследование и разработан проект по соответствующему приспособлению здания, привокзальной площади, и уже ведутся строительно-монтажные работы. Типовой проект будет учитывать все критерии, нормативные требования и стандарты доступности объектов для инвалидов.

Также перед дирекцией стоит правительственная задача по организации безбарьерной среды на нашей инфраструктуре в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи. В планы Министерства транспорта и Министерства регионального развития попадает более 20 вокзалов.

Без активной поддержки государства и различных органов его власти, а также заинтересованных инвестиционных институтов, дирекция эту задачу ДЖВ решить не сможет. В первую очередь необходимо введение финансовых стимулов для инвестиционной деятельности, для широкого вовлечения частного капитала, создание государственно-частного партнёрства. Это позволит часть вкладываемых в реконструкцию вокзалов средств использовать для внедрения технологий, которые обеспечат комфорт для всех категорий граждан, в первую очередь маломобильных.

С 2011 года начала работать государственная программа «Доступная среда», на которую до 2015 года планируется выделить около 47 млрд руб. Однако в рамках данной программы не предусмотрено решение вопросов обеспечения доступности объектов железнодорожного транспорта. Также данной программой не предусмотрены механизмы соучастия государства по организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к вокзалам, остановочным пунктам и т.п.

Данные механизмы необходимо предусмотреть уже в этом году.

 

 

 

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=436352

3 июля, 2012