Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Фонд соцстраха в Коми продолжит практику индивидуального подхода к нуждам инвалидов

Фонд соцстраха в Коми продолжит практику индивидуального подхода к нуждам инвалидов

Обеспечение инвалидов Коми техническими средствами реабилитации стало темой выступлений представителей руководства регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Коми на заседании Северо-Западного межрегионального Совета Всероссийского общества инвалидов, которое прошло в минувшие выходные в Сыктывкаре.

Заместитель управляющего региональным отделением ФСС Владимир Молчанов напомнил, что функции по обеспечению инвалидов протезами и средствами реабилитации переданы Фонду соцстраха в 2005 году. Работа начиналась с нуля из-за отсутствия информационно-программного обеспечения и разветвленной сети представительств на территории Коми, какая была у органов соцзащиты. Несмотря на трудности становления, за короткое время удалось сформировать собственную информационную базу, выстроить отношения с профильными ведомствами, заключить соглашения о взаимодействии со всеми республиканскими обществами инвалидов. Если в 2005 году было выдано 128 тысяч cредств реабилитации на 18 млн. рублей, то в 2012 году инвалиды Коми получили более четырех миллионов изделий на сумму 244 млн. рублей.

"Стабильное финансирование из федерального бюджета в течение последних трех лет позволило сконцентрировать усилия на качестве изделий, их высокой технологичности , - подчеркнул В.Молчанов. - А в рамках решения Правительства РФ в 2012 году у Фонда появилась возможность закупать самые востребованные инвалидами средства реабилитации – кресла-коляски- без проведения конкурсных процедур. Это позволило незамедлительно наладить контакты с авторитетными российскими производителями "ОТТО БОКК Мобилити" , АНО "Катаржина" и закупить у них 226 высокофункциональных кресел-колясок. В текущем году объем этой закупки планируем удвоить".

Подробно В.Молчанов рассказал собравшимся и о проблемах, что мешают успешной работе. Одна из них - удаленность многих населенных пунктов Коми от транспортных артерий. Это затрудняет доставку изделий, увеличивает сроки оказания услуг, делает невозможным приезд инвалидов в Сыктывкар для получения или примерки протеза. Не случайно ежегодно около тысячи заявок приходится относить в разряд неисполненных, т.к. заказанные изделия остаются невостребованными. Для решения проблемы нужны пункты выдачи ТСР в райцентрах и городах республики, но это возможно лишь при поддержке местных властей. Другая проблема – неприспособленность железнодорожного транспорта для перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Москву или Санкт-Петербург, когда требуется примерка или ремонт высокотехнологичного средства реабилитации, а недостаточный размер компенсации суточных расходов вынуждает инвалидов тратить собственные средства на оплату гостиниц.

Немало сложностей в последние годы вызывают ограниченные мощности единственного в республике протезно-ортопедического предприятия. Достаточно сказать, что в 2012 году при потребности инвалидов в 13 тысячах полупар ортопедической обуви предприятие смогло изготовить 8,5 тысяч полупар. Судя по всему, пришло время развивать в республике сеть протезных производств. Много нареканий вызывает у инвалидов и введенное в 2011 году ограничение на размер компенсации за самостоятельно приобретенное изделие. Если раньше Фонд соцстраха компенсировал инвалиду 100% расходов, то теперь размер компенсации не может превышать цену изделия по госконтракту.

Подробнее о механизме заключения госконтрактов с изготовителями и поставщиками средств реабилитации рассказал начальник профильного отдела регионального отделения ФСС Андрей Батырев. "Ежегодно мы заключаем более 150 госконтрактов. Делается это через систему конкурсных процедур, как того требует федеральный закон № 94-ФЗ. Каждую процедуру предваряет подготовка технического задания, т.е. описания заказа, всех его характеристик. И от того, насколько грамотно это техзадание будет подготовлено, насколько тщательно будут учтены все индивидуальные особенности инвалида, зависит его возможность реализовать свой реабилитационный потенциал с помощью заказываемого изделия".

Именно поэтому, по словам А.Батырева, для подготовки техзаданий широко привлекаются члены комиссии по качеству ТСР, которая действует на постоянной основе с 2010 года. В ее состав входят не только специалисты Фонда соцстраха, бюро МСЭ и протезно-ортопедического предприятия, но и представители всех республиканских обществ инвалидов. Помимо консультаций при подготовке техзаданий, они активно участвуют в проверке подписываемых госконтрактов, контролируют качество поступающих изделий, отслеживают жалобы, обеспечивают информационный обмен и обратную связь.

Казалось бы, механизм отлажен и должен четко работать во благо конкретного человека. Но на практике все оказывается сложнее. Во-первых, не безграничны желания инвалида – их ограничивают индивидуальная программа реабилитации (ИПР) и федеральный перечень средств реабилитации, который носит закрытый характер. Во-вторых, индивидуальный подход к нуждам инвалида в виде подробно описанного техзадания на заказываемое изделие чреват судебными разбирательствами. Уже были случаи, когда в подробных техзаданиях компетентные органы усматривали признаки нарушения антимонопольного законодательства, и правомерность действий приходилось доказывать в суде. А это время, которое инвалиды проводили в томительном ожидании заявленных изделий. Подводя итог сказанному, специалист отметил, что при очевидном несовершенстве отдельных норм законодательства региональное отделение Фонда соцстраха продолжит практику индивидуального подхода к нуждам инвалидов и, несмотря на качество транспортной инфраструктуры, будет равномерно поставлять средства реабилитации во все уголки Коми.

Комментируя выступления представителей Фонда соцстраха по Коми, председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова подтвердила наличие озвученных ими проблем и отметила, что при этом за время ее работы в нынешней должности не было ни одной жалобы в адрес Фонда. Что касается характера взаимодействия с ФСС, оно основано на взаимном стремлении сторон максимально удовлетворять насущные потребности граждан республики с ограниченными возможностями.

 

 

http://www.komiinform.ru/news/101439/

11 июня, 2013