3 июня во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» состоялось рабочее заседание, участники которого обсудили проблемы, возникающие у людей с ограниченными возможностями, желающих получить право на управление автотранспортом.
Инициаторами встречи стали депутаты-колясочники - первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников, заместитель председателя комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Сергей Поддубный, заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.
В обсуждении вопроса приняли участие заместитель Председателя Госдумы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев, первый заместитель руководителя фракции Мартин Шаккум, первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов, начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГИБДД МВД Николай Гиляков, заместитель начальника отделения организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД МВД Сергей Фомочкин и руководитель аппарата комитета ГД по транспорту Ираклий Асламазов.
Участники встречи рассмотрели ситуацию, возникшую после 5 ноября 2013 года, когда законодательно была отменена возможность самостоятельной подготовки водителей на получение права управления транспортными средствами, в результате чего такой возможности оказалась лишена и большая часть инвалидов.
По мнению парламентариев, необходимо вернуть им это право, тем более что на данный момент большинство автошкол не готовы к обучению людей с ограниченными возможностями. В пример было приведено Подмосковье, где подобная автошкола всего одна, туда приезжают учиться инвалиды со всей области и весь период обучения они вынуждены жить в гостинице. При этом в 2014 году только 60 инвалидов получили водительские удостоверения, пройдя в этой школе двухмесячное обучение.
Несмотря на то, что законом «Об образовании в РФ» предусмотрена обязанность автошкол по созданию специальных условий для подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, а наличие таких специальных условий является лицензионным требованием, данная норма остается декларативной. К тому же, ограниченные возможности бывают разными, а, следовательно, требуется и различная настройка автотехники для подготовки учеников. В приобретении такого широкого спектра средств автошколы не заинтересованы.
Представитель комитета по транспорту обратил внимание собравшихся на то обстоятельство, что норма о самоподготовке водителей была исключена из закона "О безопасности дорожного движения" в тот момент, когда в документ вносились изменения для приведения его в соответствие с Венской конвенцией.
Так совпало, что в это же время принималась новая редакция закона "Об образовании", и было решено, что вопросы, регулирующие любой вид образования, должны решаться только в рамках этого закона. Больше того, возможность самостоятельного обучения в новом законе "Об образовании" была предусмотрена, но вместо термина «самоподготовка» был использован термин «самообразование». Поскольку данная редакция не позволяет инвалидам проходить самостоятельную подготовку для получения права управления транспортными средствами, думский комитет по транспорту подготовил поправку в закон "Об образовании", которая эту проблему снимает.
Обсудив предложение, участники заседания договорились, что данная поправка должна быть проработана и комитетом ГД по транспорту, и комитетом по образованию совместно с Минобрнауки и ГИБДД в кратчайшие сроки.
Подводя итоги встречи, глава фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев выразил уверенность, что решение этой проблемы в интересах людей с ограниченными возможностями обязательно будет найдено.
4 июня, 2016