Главная проблема детей-инвалидов — трудоустройство после окончания школы
Как сообщили нам в пресс-службе горадминистрации, к такому выводу пришли
сегодня участники координационного совета по делам инвалидов. Обсуждались
проблемы ранней диагностики нарушений развития детей, организация работы с
родителями ребятишек, имеющих проблемы в развитии, а также была представлена
информация департамента образования об обучении детей-инвалидов в томских
школах и на дому.
По информации председателя городской психолого-медико-педагогической
комиссии Натальи Артюшенко, основной проблемой на сегодняшний день остается
взаимодействие комиссии с родильными домами и поликлиниками. Зачастую, когда
нарушения в развитии ребенка появляются в младенческом возрасте, родители не
знают, куда идти со своей проблемой, где получить реабилитацию. «С детскими
садами у нас уже есть наработанная практика — ежегодно ребятишки с 1,5 до
трех лет, посещающие муниципальные сады, при необходимости проходят
компьютерную диагностику. В год мы смотрим около 900 детей, из них в среднем
у 260 ребят обнаруживаются нарушения в развитии, при этом 12 ребятишек имеют
серьезные нарушения», — отметила Артюшенко.
С прошлого года в Томске проходят собрания для родителей детей-инвалидов,
где они могут получить обширную информацию по интересующим вопросам. Так, за
это время были организованы встречи по вопросам дошкольного образования
детей с ограниченными возможностями, по подготовке их к школе и встреча, где
рассматривались вопросы по получению профессионального образования и
трудоустройства. Помимо этого, ежемесячно на базе
психолого-медико-педагогической комиссии проводятся встречи родительского
клуба.
В минувшем учебном году в городской системе коррекционного образования
обучались 2 386 детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых 700
ребятишек имели инвалидность. Большая часть ребят с инвалидностью — 374 —
обучаются в общеобразовательных школах, 326 человек — в коррекционных
учреждениях. При этом на дому учатся 170 человек, из которых 63 ребенка
получают дистанционное образование. С использованием дистанционных
технологий образования для детей-инвалидов работают педагоги школ №42, 44,
54 и 58. Однако основной проблемой остается трудоустройство и занятость
ребят после окончания школы.
http://news.vtomske.ru/news/50230.html