"Продолжает создаваться универсальная безбарьерная среда в образовательных организациях. К концу 2015 года в 20% школ России будут созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями", — заявила Голодец, отметив, что реализация проекта должна находиться под особым контролем.
Она отметила, что "динамика хорошая" — буквально четыре года назад таких школ было 4% от общего числа. По словам вице-премьера, в России есть регионы, которые все министерства и ведомства отмечают как особенно успешные, по итогам 2014 года: это Тамбовская, Калининградская и Астраханская области, Хабаровский и Красноярский края.
Вице-премьер также отметила, что для педагогов, занятых в инклюзивном образовании, заработал специальный образовательный стандарт, на основе которого формируется программа повышения квалификации — в 2015 году пройти повышение квалификации должны 10 тысяч специалистов, однако, программы до конца не сформированы.
По словам Голодец, в настоящее время в России обучается 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, большинство детей обучаются в обычных образовательных организациях — 159 тысяч учатся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций. По словам вице-премьера, инклюзия нарастает, 110 тысяч учатся в отдельных классах по специальным адаптированным программам при общеобразовательных школах и еще 212 тысяч детей продолжают учиться в специальных учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями.
"Рост детей, которые обучаются в инклюзивных классах, у нас отмечается постоянно: (если) в 12-13 году инклюзивно обучалось 137 тысяч детей, то за три года эта цифра у нас выросла на 21 тысячу, число коррекционных классов у нас выросло на 458 классов — это почти 4%", — подчеркнула Голодец.
30 сентября, 2015