Эта проблема обсуждалась на пресс-конференции, во время которой журналисты федеральных СМИ имели возможность пообщаться с заместителем председателя Государственной думы Российской Федерации Людмилой Швецовой.
На мероприятии поднималась проблема инклюзивного образования. Известно, что многие школы в настоящее время переходят на такую систему обучения детей. Она подразумевает такую форму образовательного процесса, когда здоровые ученики обучаются совместно с инвалидами.
Эксперты считают, что это поможет детям с ограниченными физическими возможностями легче преодолеть недуг и адаптироваться в социуме. Однако для того, чтобы стало возможным такое обучение, необходимо хорошее материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений. А этого на данный момент как раз и не хватает, заявила на пресс-конференции зампредседателя Госдумы РФ Людмила Швецова. Она отметила, что для полноценного обеспечения школ всем необходимым мало положить в коридорах и классах коммерческий линолеум, нужно еще приобрести специальное оборудование и оснащение для того, чтобы дети-инвалиды смогли адаптироваться в учебному процессу.
Помимо этого, в ряде школ страны необходимо провести частичную перепланировку школьных зданий. Сегодня такой возможности нет, именно поэтому полноценный перевод образовательных учреждений на инклюзивное обучение невозможен.
http://1sentyabrya.ru/novosti/shkoly-ne-gotovy-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu.html
10 октября, 2012