Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Инвалидам разрешат сдавать экзамен на водительские права экстерном

Инвалидам разрешат сдавать экзамен на водительские права экстерном



Депутаты Госдумы от «Единой России» намерены вернуть экстернат при подготовке к получению водительских прав категорий «А» и «В». Правда, изменение законодательства коснется лишь граждан с ограниченными возможностями, которые используют при вождении только ручное управление автомобилем.

Законопроектом не ограничивается группа инвалидности, главное, чтобы у человека было медицинское показание на использование авто с ручным управлением.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» подготовлены в Госдуме РФ, согласно им, граждане с ограниченными возможностями смогут сдавать экзамен на водительские права экстерном.

«Допускается самостоятельная подготовка инвалидов к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ профобучения», - говорится в законопроекте.

Авторы документа, которыми выступили пятеро депутатов от фракции «Единая Россия», не ограничивают группу инвалидности: главное, чтобы у будущего водителя медицинское показание на использование автомобиля с ручным управлением.

По словам одного из авторов, Владимира Крупенникова, когда в прошлом году запретили подготовку к сдаче экзаменов на водительские права экстерном, «то просто не подумали об инвалидах», поскольку не в каждом регионе имеются спецшколы для их подготовки.

«Как инвалиду из глубинки на коляске за 100-200 км добираться на занятия? Это же нереально. На чем, если прав у человека пока нет?» — спрашивает депутат.

Между тем, в документе оговаривается, что экстернат может быть разрешен не всем, а только тем, кто по состоянию здоровья не может обучаться в автошколах.

«Допускается самостоятельная подготовка инвалидов к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ профобучения», — говорится в законопроекте.

Как пояснил инициатор проекта закона Владимир Крупенников, когда в ноябре прошлого года запретили подготовку к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством экстерном, «то просто не подумали об инвалидах». 

Депутат отмечает, что если бы в каждом регионе были специализированные школы для подготовки такого рода водителей, то запрет был бы не таким болезненным. Однако, говорит он, даже наличие специализированных школ в крупных населенных пунктах не спасет всех инвалидов.

— Как инвалиду из глубинки на коляске за 100–200 км добираться на занятия? Это же нереально. На чем, если прав у человека пока нет? — спрашивает Крупенников.

В пояснительной записке говорится, что в категорию лиц, которым предлагается вновь разрешить экстернат, попали те, кто по состоянию здоровья не может обучаться в автошколах.

После ноябрьского запрета инвалиды так же, как и все остальные, утратили возможность сдавать экзамены на получение права на управление транспортными средствами экстерном.

Коллега Крупенникова Вячеслав Лысаков уверен, что проблемы инвалидов в транспортном вопросе не решены и на более глобальном уровне.

— Я был противником запрета дистанционного обучения. Я не считаю себя плохим водителем, а тоже в свое время сдавал на права экстерном. Не все в состоянии посещать водительские курсы, из-за графика работы, командировок, а для инвалидов это еще сложнее, у нас инфраструктура не позволяет им комфортно добираться до учебы и обратно. Кроме того, проблемы существуют не только с обучением и получением прав, но также и с прохождением техосмотра автомобилей с ручным управлением. В Москве отсутствуют специализированные сервисы для таких машин. Люди не могут пройти техосмотр, из-за чего не могут купить полис ОСАГО, без которого ездить нельзя, и в результате лишаются возможности передвижения, — отметил Лысаков.

Несмотря на то что спрос на обучение вождению автомобиля с ручным управлением не очень велик (в Москве в год 40–50 человек), парламентарии не считают эту проблему малозначительной, ведь для этих граждан — автомобиль не просто средство передвижения, а жизненная необходимость.

Авторы законопроекта уверены, что при современном уровне обучающих программ самостоятельное изучение правил дорожного движения никак не повлияет на качество полученных знаний, которые вместе с практическими навыками будут комиссионно подтверждаться сотрудниками ГИБДД. По их мнению, предлагаемые поправки позволят привести законодательство в соответствие с базовыми принципами Конвенции о правах инвалидов и закона «О соцзащите инвалидов в РФ». Однако, предлагая разрешить экстернат, они призывают также поднять вопрос о создании в регионах спецшкол для лиц с ограниченными возможностями. 

http://www.aif.ru/auto/gibdd/1122202





12 марта, 2014