По словам первого заместителя председателя Комитета по социальной политике Галины Колосовой, в городе на Неве выделяется 10 млрд рублей для решения вопросов доступной среды. Эти средства будут распределены по 22 отраслевым комитетам и 18 районным администрациям.
«Большинство этих средств будет потрачено на приобретение низкопольного транспорта. На эти цели будет выделено более 5 млрд рублей. За три года предполагается приобрести 1100 единиц транспорта, - заявила Колосова. - Хочу отметить, что показатель обеспеченности города подвижным составом с низким полом значительно превышает общероссийский».
Татьяна Клепикова, представитель СПБ ГУП «Пассажиравтотранс», уточнила: с 2008 года автобусы, которые закупает как предприятие, так и Комитет по транспорту, являются низкопольными. На сегодняшний день в городе уже 700 автобусов с низким полом и аппарелью для проезда в салон инвалидов-колясочников. А чуть менее половины от всего имеющегося в наличии подвижного состава.
«В последние месяцы мы активно взаимодействуем с инициативной группой «Колясочники Питера». Вместе с ними мы инспектировали наши маршруты. Полученные в результате замечания по работе наших водителей мы рассмотрели, - сообщила Клепикова. - В настоящий момент у нас готовится новая редакция инструкции для водителей, по которой они будут не только обязаны выйти при виде ожидающего автобуса инвалида на коляске из кабины и открыть аппарель для въезда в салон, но и поинтересоваться, на какой остановке этот инвалид собирается выйти. Соответственно, на этой остановке водитель обязан проделать те же манипуляции, чтобы инвалид мог покинуть салон автобуса».
Соответствующие занятия по использованию данных механизмов будут включены в программу обучения водителей на категорию D, которое осуществляет учебный комбинат предприятия. Кроме того, они войдут в программу повышения квалификации, которую «Пассажиравтотранс» проводит два раза в год — весной и осенью.
«Думаю, мы будем привлекать маломобильных пассажиров, чтобы наши водители понимали, как действовать в той или иной ситуации, - подчеркнула Клепикова. - Кроме того, мы обратились в Комитет по транспорту, как в орган исполнительной власти, отвечающий за государственную политику в сфере транспорта, чтобы изменить законодательство и предоставить право бесплатного проезда для сопровождающих инвалида без конечностей либо с параличом конечностей. На сегодняшний день такое право предоставлено только для сопровождающих инвалидов по зрению».
10 августа, 2013