Группа российских инвалидов-калясочников не смогла в понедельник улететь из аэропорта Домодедово из-за отказа авиакомпания AirBerlin. Такое решение приняли сотрудницы службы безопасности после консультаций с экипажем корабля.
В российском обществе незамедлительно вспыхнул скандал – немецкого авиаперевозчика успели обвинить не только в ущемлении прав инвалидов, но и во всех смертных грехах. Однако если разбираться в ситуации беспристрастно, то виновницей инцидента оказывается вовсе не авиакомпания, а служба бронирования билетов.
Экипаж судна действовал четко по инструкции, согласно которой на борт запрещено брать одновременно больше двух инвалидов-колясочников. Эта информация есть в свободном доступе на сайте компании.
В составе делегации было 6 инвалидов-колясочников. Здесь-то и возникли проблемы. Меры безопасности предусматривают, что в чрезвычайной ситуации экипаж должен, в первую очередь, эвакуировать лиц ограниченными способностями. Случись ЧП, и экипажу пришлось бы потратить большую часть времени на помощь инвалидам, а про остальных пассажиров забыть.
Служба бронирования обязана была при заказе билетов предоставить полные сведения об особенностях инвалидов. В этом случае никаких проблем бы не возникло – россияне спокойно улетели бы разными рейсами.
Большая часть делегации беспрепятственно улетела в тот же день. Среди них были люди с ограниченными возможностями - незрячие или с ДЦП.
Организаторы поездки рассказали, что купили билеты полтора месяца назад. Сначала они обратились напрямую в авиакомпанию AirBerlin, однако там ответили, что не работают с группами, и предложили обратиться в российскую фирму "Джет Тревел".
К несчастью для делегатов, у представителя фирмы оказалось плохо с математикой, или с совестью.
В AirBerlin заявили, что при бронировании было указано только двое лиц в инвалидных колясках, поэтому у авиакомпании и не возникло никаких вопросов. А в "Джет Тревел" очевидно решили, что подлог никто не заметит.
В настоящий момент "Джет Тревел" пытается переложить всю вину на инвалидов, которые якобы предоставили недостаточно информации об особенностях группы. А немецкая компания оказалась виновата в том, что не стала делать исключения для российских пассажиров.
Ирония ситуации заключается еще и в том, что российская делегация летела в Германию на международную конференцию по проблемам безбарьерной среды и интеграции инвалидов в общество. Это недельный цикл специализированных семинаров "Опыт Германии в создании "Доступной среды", инклюзивного образования и трудоустройства инвалидов". На данное мероприятие собираются специалисты со всей планеты.
Пострадавшие планируют поднять вопрос о случившемся на Rehacer International, где собираются представители крупнейших фирм отрасли со всего мира и демонстрируются товары и услуги, позволяющие облегчить жизнь людей с физическими недостатками. Один из делегатов, депутат Госдумы Владимир Крупенников заявил, что не оставит ситуацию без последствий.
9 октября, 2012