Тренер паралимпийской сборной России Ирина Громова в интервью Sovsport.ru – о решении международных чиновников не допускать россиян на Паралимпиаду.
- В ночь с понедельника на вторник появилась оптимистичная для нас информация после заседания Спортивного арбитражного суда…
- Я ничего не читала и не следила ночью или утром за новостями, - говорит Ирина Громова. – Знала, что решение CAS объявят в полдень по швейцарскому времени и ждала его.
- Ожидали, что будет такое решение?
- Ну, как можно такое ожидать?! Опасение были, но чтобы ожидать. Я до сих пор не могу в это поверить, что паралимпийский спорт до такого дожил! Филип Крэйвен (президент Международного паралимпийского комитета. – Прим. ред.) после Сочи столько в наш адрес добрых слов сказал. К нам было много мелких претензий при подготовке к Паралимпиаде в Сочи: тут красное убрать, фиолетовое перекрасить. Мы не роптали, а молча все делали. Крэйвен после Игр говорил: «Вы – молодцы, герои!». И вот прошло два года, и мы плохие. Что за это время случилось? Он же ведь сэр Филип, а сэры так себя не ведут. Он же не Россию предал, а всех инвалидов.
- Главная претензия к нам – 35 положительных допинг-проб. Что вы об этом думаете?
- А что ж они фамилии не объявляют! Нашли нарушения – объявите фамилии. А они только цифры меняли, а фамилии не называли. Доказательства предоставьте, баночки предъявите! Нет такого. Я так ни одной фамилии и не знаю. Нас сейчас в последние полгода проверяли по несколько раз. У Наташи Кочеровой и Алексея Быченка 23 июля на Гран-при в Лондоне брали пробы. Причем Леша Быченок даже не финишировал – у него колесо сломалось. Но его все равно проверили, хотя обычно проверяют только тех, кто финишировал.
- Какие слова найдете для своих спортсменов?
- Во-первых, мы будем бороться до последнего…
- Но CAS – последняя инстанция. На Паралимпиаду вы уже точно не попадете…
- Это не самое страшное, что нас не пустили в Рио. На этом жизнь не заканчивается. Самое плохое в этой ситуации, что приостановлено членство Паралимпийского комитета России в Международном паралимпийском комитете. Мы теперь не можем принимать участие ни в каких соревнованиях. Поэтому главная задача сейчас – восстановить членство в МПК. И что нам сейчас распускать ребят по домам? Будем продолжать готовиться, чтобы быть вместе. Пока мы вместе – мы сила. Эти слова ребятам и скажу.
24 августа, 2016