В Калининграде волонтеры проекта «Калининград без барьеров» 6 июня провели мониторинг результатов реконструкции тротуара на проспекте Мира – от стадиона «Балтика» до гостиницы «Москва».
Активисты должны были проверить, насколько исполнитель ремонтных работ учел потребности инвалидов и других маломобильных групп граждан.
Измерив высоту бордюрного камня в местах пересечения тротуара и проезжей части, волонтеры убедились в том, что администрация Калининграда, намерена приводить состояние инфраструктуры в соответствие с новыми строительными нормами и правилами.
В частности, на пересечении с проезжей частью, напротив улицы Грекова, съезд с тротуара выполнен в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами. Бордюр понижен до уровня асфальта, а перед съездом тротуарная плитка выложена другим рисунком, для предупреждения слабовидящих о начале перехода.
Однако на переходах у гостиницы «Москва» и стадиона «Балтика» высота бордюрного камня составила 2 и 4 см соответственно. Это говорит, о том, что подрядчик хоть и ставил задачи по облегчению передвижения маломобильных групп населения, все же не смог выработать единого подхода к оборудованию съездов с тротуара. Стоит отметить, что до реконструкции, высота бордюров доходила до 20 см.
«Задача проекта «Калининград без барьеров» состоит в том, чтобы власти всех уровней и подрядные организации при проектировании и реконструкции общественных пространств не просто слепо следовали существующим нормативам, а внимательно изучали потребности всех жителей и принимали верные инфраструктурные решения. Например, высота бордюра в 4 см. не противоречит существующим правилам, но существенно осложняет жизнь многим гражданам», – рассказал собкору в Калининграде координатор-инспектор КРОО «Контроль и содействие» Владимир Лемешевский.
Досье. До 2013 года в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» было определено, что пониженный бордюр должен быть высотой не более 4 см от уровня проезжей части. Допустимая высота в 3-4 см противоречит мировой практике и вызывает недоумение у инвалидов на колясках, потому что зарубежлм принято понижать бордюр до 0 см, то есть до уровня проезжей части. В новой актуализированной версии СНиП 35-01-2001 (СП 59.13330.2012, пункт 4.1.8) сказано, что «перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м», то есть максимально допустимую высоту пониженного бордюра понизили с 4 см до 1,5 см». (Е. Леонтьева, «Доступная среда и универсальный дизайн глазами инвалида. Базовый курс» Екатеринбург, 2013 г.)
10 июня, 2014