Дэн Грибов, корреспондент: «В состав проверяющей комиссии, а всего их будет 18 - по одной в каждом районе, входят несколько человек. Из них трое обязательно инвалиды: один колясочник, один слабослышащий и один незрячий, либо слабовидящий человек. Перед началом проверки они будут проходить виртуальное обучение, получать удостоверение инспектора и приступать к проверке. В Невском районе первый объект для проверки – «Почти России»».
Первым на штурм отправляется Сергей Паюнов. В инвалидном кресле уже семь лет. Сегодня ему нужно отправить посылку. Правда, сделать это не так просто. Главное препятствие сразу на входе - слишком узкий проход, вторая дверь наглухо закрыта.
20 минут ожидания, и один из членов комиссии решает попросить помощи у сотрудников «Почты России» напрямую. Но женщин больше интересует, есть ли у журналистов разрешение на съемку.
Не смогли воспользоваться услугами почты и два других инспектора. Повесив на дверь наклейку, которая гласит, что объект недоступен для всех категорий инвалидности, комиссия отправилась на второй объект – 10-ю поликлинику на улице Шаумяна.
Неправильно оборудованные парковочные места для инвалидов, отсутствие шрифта Брайля на стенде с информацией, а главное - пандуса на входе. Как будто в поликлинике о таких посетителях и не слышали. 21-й век - инвалид-колясочник спускается по ступеням.
Василий Бондарев, участник группы «Доступная среда»: «Эти два объекта, которые мы с вами посетили, недоступны для трех категорий граждан. Что-то, конечно, выполнено, но полного объема доступности ни на одном объекте».
Когда проверка подошла к концу и комиссия отправилась домой, мы сняли еще одно нарушение - прямо на место для инвалидов припарковался сотрудник поликлиники.
Переставить машину молодого человека мы все-таки заставили. А фраза «Я здесь работаю», которая, по его мнению, должна служить оправданием подобного поведения, дала ответ на один из главных вопросов - почему к людям с ограниченными возможностями сегодня относятся так, как будто впервые их видят.
7 июня, 2013