Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Комиссию по проверке доступности объектов для инвалидов не пустили на «Почту России»

Комиссию по проверке доступности объектов для инвалидов не пустили на «Почту России»


В Петербурге создаются комиссии по проверке городских объектов – например, почтовых отделений и медицинских учреждений. В их состав обязательно входят колясочники, слабослышащие и незрячие люди. Оказалось, для инвалидов могут быть недоступны даже больницы.

Дэн Грибов, корреспондент: «В состав проверяющей комиссии, а всего их будет 18 - по одной в каждом районе, входят несколько человек. Из них трое обязательно инвалиды: один колясочник, один слабослышащий и один незрячий, либо слабовидящий человек. Перед началом проверки они будут проходить виртуальное обучение, получать удостоверение инспектора и приступать к проверке. В Невском районе первый объект для проверки – «Почти России»».  

Первым на штурм отправляется Сергей Паюнов. В инвалидном кресле  уже семь лет. Сегодня ему нужно отправить посылку. Правда, сделать это не так просто. Главное препятствие сразу на входе - слишком узкий проход, вторая дверь наглухо закрыта. 

20 минут ожидания, и один из членов комиссии решает попросить помощи у сотрудников «Почты России» напрямую. Но женщин больше интересует, есть ли у журналистов разрешение на съемку. 

Не смогли воспользоваться услугами почты и два других инспектора. Повесив на дверь наклейку, которая гласит, что объект недоступен для всех категорий инвалидности, комиссия отправилась на второй объект – 10-ю поликлинику на улице Шаумяна. 

Неправильно оборудованные парковочные места для инвалидов, отсутствие шрифта Брайля на стенде с информацией, а главное - пандуса на входе. Как будто в поликлинике о таких посетителях и не слышали. 21-й век - инвалид-колясочник спускается по ступеням. 

Василий Бондарев, участник группы «Доступная среда»: «Эти два объекта, которые мы с вами посетили, недоступны для трех категорий граждан. Что-то, конечно, выполнено, но полного объема доступности ни на одном объекте». 

Когда проверка подошла к концу и комиссия отправилась домой, мы сняли еще одно нарушение - прямо на место для инвалидов припарковался сотрудник поликлиники. 

Переставить машину молодого человека мы все-таки заставили. А фраза «Я здесь работаю», которая, по его мнению, должна служить оправданием подобного поведения, дала ответ на один из главных вопросов - почему к людям с ограниченными возможностями сегодня относятся так, как будто впервые их видят.

 



http://www.topspb.tv/news/news20027/

7 июня, 2013