С 1 ноября 2013 года между Москвой а Адлером пустят двухэтажные поезда.
Согласно предварительным расчетам, цена билета на первом этаже такого двухэтажного поезда будет колебаться от 4 тыс. до 7,6 тыс. руб.
А на верхнем ярусе билет будет стоить от 3,6 до 6,8 тыс. руб. Точных цен пока нет. Цены будут меньше, если покупать билет заранее, так называемые динамические цены. Но пока не определена и дата начала продажи билетов. Ориентировочно, это будет за 45 дней.
Самая низкая цена билета возможна при ранней покупке. В этом случае можно будет сэкономить от 20% до 30% стоимости проезда, если сравнивать с ценой проезда в одноэтажном вагоне.
В двухэтажном поезде предусмотрены безопасные переходы из вагона в вагон, по три туалета в каждом вагоне, которыми можно будет пользоваться и на стоянках, вагоны оборудованы устройствами и приспособлениями для удобства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Поезд будет фирменный, значит, за дополнительные услуги будет взиматься плата, которая составит примерно 550 рублей, уточнили в Федеральной пассажирской компании. Купе 4-х местные и 2-х местные. Оборудованы кондиционерами и системой обогрева.
Ремонтировать двухэтажные поезда будут в специально оборудованном для этой задачи депо в Минеральных водах. В Минводах специально расширили имеющие корпуса под новые увеличенные габариты и расширили площадь, закупили и установили новое оборудование, провели обучение персонала.
Последний раз «многоярусные» поезда существовали на железных дорогах России сто лет назад. Предполагается, что до 2015 года в России выпустят более 1200 «высоких» вагонов.
Реализация проекта изготовления двухэтажных поездов поручена Тверскому вагоностроительному заводу.
Вместимость пассажиров при двухэтажном размещении увеличивается примерно в 2 раза. Ориентировочная стоимость одного вагона около €2 млн. Двухэтажные вагоны в настоящее, кроме России, производят в нескольких странах мира: во Франции, Испании, Германии и Швейцарии.
http://www.intermonitor.ru/mezhdu-moskvoj-i-adlerom-pojdut-dvuxetazhnye-poezda-s-noyabrya-2013/
5 августа, 2013