Проектировать школы нужно с учетом потребностей детей-инвалидов, считает руководитель партпроекта «Единая страна - доступная среда», зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель ВОИ Михаил Терентьев.
В начале сентября партия «Единая Россия» провела селекторное совещание с представителями рабочих групп партпроекта «Единая страна – доступная среда» на тему «Школа доступная для всех: о ходе реализации безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях». Проводивший совещание руководитель партпроекта, депутат Государственной Думы РФ, член Генерального совета партии «Единая Россия», председатель ВОИ Михаил Терентьев дал поручение провести мониторинг доступности школ для детей с инвалидностью.
Мониторинг проводился по доступности приспособлений, позволяющих детям с инвалидностью преодолеть входные и внутренние двери, лестницы и пандусы в общеобразовательных организациях и учреждениях. Показатели были оценены рабочими региональными группами проекта «Единая страна – Доступная среда» с помощью анкеты, составленной на основе Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
По его итогам в столичном штабе единороссов почти три месяца спустя прошло очередное селекторное совещание, подытожившее результаты мониторинга безбарьерной среды в общеобразовательных организациях. Открыл совещание М.Б.Терентьев. В ходе селекторного совещания руководитель партпроекта рассказал о нарушениях, выявленных в региональных школах при оборудовании доступной среды. Представленная на совещании видеопрезентация мониторинга была призвана послужить уроком для представителей регионов, чтобы наглядно можно было увидеть чужие ошибки и избежать их на своей территории в будущем. Одним из самых частых нарушений стали неправильно установленные пандусы и тактильная плитка для слабовидящих.
В мониторинге приняли участие представители сорока трёх регионов Российской Федерации. Организаторы проекта получили около трёх тысячи анкет. Самыми активными участниками стали Республики Башкортостан, Марий-Зл, Карелия, Алтайский край, Подмосковье и Вологодская область . Необходимо также выделить Ставропольский край. Ставропольчане, как и их соседи из Краснодарского края, не ограничились только учащимися школ, но и обратили своё внимание на дошкольные заведения. На карту доступности проекта представители Ставрополья наносили вместе с обследованными школами и детские сады.
В реализации проекта приняли самое активное участие представители различных региональных организаций ВОИ. Во время селекторного совещания слово было предоставлено Светлане Терёхиной (Московская область), которая заметила, что помимо своего прямого назначения школы используются, как избирательные участки во время выборов. Данный момент нужно также учитывать в плане доступности. для маломобильных групп граждан.
Непростая ситуация сложилась в Чеченской республике, где в послевоенное время осталось немало детей-инвалидов. Большие сложности республика испытывает с экспертами по безбарьерной среде. В вопросе оценки учебных заведений Чеченской республики неоценимую помощь оказывает региональное отделение ВОИ.
В нынешнем селекторном совещании приняли также участие депутат Госдумы, вице-президент ВОС Владимир Вшивцев, заместитель директора департамента по делам инвалидов Минтруда и соцзащиты Наталья Штангей, начальник отдела департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Лариса Фальковская, начальник Отдела социальных программ и проектов ВОГ Максим Ларионов.
Олег Баскаков, для сайта www.voi.ru
Фото Константина Капунова
24 ноября, 2015