Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Минобрнауки России организует проведение Всероссийского интернет-урока доброты

Минобрнауки России разработал рекомендации по проведению Всероссийского интернет-урока доброты. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Целью такого урока определено формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Урок пройдет в течение декабря в школах, ссузах и вузах. Для правильной его организации Минобрнауки России подготовило необходимые информационные материалы – конспекты, тематические презентации, видеоролики, таблицы и видеообращения.

Так, определены основные правила проведения социального урока "Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат" (отдельно сформированы конспекты урока для обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и студентов ссузов и вузов). В частности, ключевыми целями проведения такого урока определены формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха, а также повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории. Предполагается, что его проведение будет способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

В рамках проведения социального урока планируется не только показать презентации ("Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?") и социальные видеоролики по теме ("Мир слепоглухих", "Один в темноте" и фильм о слепоглухих людях "Слово на ладони" или его фрагмент), но и организовать практические занятия (например, на узнавание с закрытыми глазами предметов, людей и запахов, обыгрывание жестами общепринятых фраз и т. п.).

Также в ходе урока обучающихся ознакомят с основами общения со слепыми, глухими или слепоглухими (двойное нарушение зрения и слуха) людьми посредством письма на ладони печатными буквами (дермография), или с использованием специальной азбуки жестов (дактилология), где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Отмечается, что при наличии возможности к проведению урока можно привлечь сурдопедагога или представителя общественной организации инвалидов.

Оговорен перечень оборудования, которое потребуется для проведения урока, – компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам, экран для проектора, очки-маски (шарфики или платочки) для глаз, таблицы с дермографией и дактилологией, предметы для практических упражнений.

В рамках проведения социального урока планируется не только показать презентации ("Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?") и социальные видеоролики по теме ("Мир слепоглухих", "Один в темноте" и фильм о слепоглухих людях "Слово на ладони" или его фрагмент), но и организовать практические занятия (например, на узнавание с закрытыми глазами предметов, людей и запахов, обыгрывание жестами общепринятых фраз и т. п.).

Также в ходе урока обучающихся ознакомят с основами общения со слепыми, глухими или слепоглухими (двойное нарушение зрения и слуха) людьми посредством письма на ладони печатными буквами (дермография), или с использованием специальной азбуки жестов (дактилология), где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Отмечается, что при наличии возможности к проведению урока можно привлечь сурдопедагога или представителя общественной организации инвалидов.

Оговорен перечень оборудования, которое потребуется для проведения урока, – компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам, экран для проектора, очки-маски (шарфики или платочки) для глаз, таблицы с дермографией и дактилологией, предметы для практических упражнений.

9 декабря, 2015