Реестр создается в рамках программы "Доступная среда".
Зачем нужен реестр
"Минтруд России внес в правительство России проект распоряжения об утверждении концепции создания и использования федерального реестра инвалидов. Реестр должен стать единой информационной площадкой, содержащей различные сведения об инвалиде: группу инвалидности, ограничения жизнедеятельности, степень утраты профессиональной трудоспособности, денежные выплаты, меры социальной защиты", - сказал Топилин.
"С его помощью мы сможем увидеть историю каждого инвалида, понять, какая помощь ему оказывается и где происходят сбои", - пояснил он.
Кто будет иметь доступ к информации
Сведения, содержащиеся в реестре, будут доступны для органов власти, учреждений медико-социальной экспертизы, других организаций, которым необходимы данные об инвалиде для предоставления государственных и муниципальных услуг, отметил глава Минтруда России.
Также реестром смогут пользоваться и инвалиды - у них будет возможность открыть "личный кабинет" и через него получать необходимую информацию Например, о вакансиях общероссийской базы "Работа в России", которая будет "встроена" в реестр.
Планируется, что федеральный реестр инвалидов начнет работу с 1 января 2017 года.
Чтобы успешно интегрировать системы различных министерств и ведомств в новую систему, предусмотрена этапность формирования и ведения реестра. В соответствии с проектом распоряжения часть сведений будет размещаться начиная с 1 января 2017 года на основании сведений, содержащихся в информационных системах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, ПФР, ФСС, Роструда, Минздрава России, Минобрнауки России. Часть сведений будет размещаться начиная с 1 января 2018 года. Оператором реестра определен Пенсионный фонд России.
7 июня, 2016