В рамках Международного форума «Инвестиции в человека» состоялся симпозиум «Здоровьеформирующая стратегия деятельности в условиях учреждений интернатного типа и инклюзивного образования», участие в котором приняли более 500 человек из 25 субъектов РФ, представители федерального Министерства образования и науки, российских и зарубежных научных и общественных организаций.
У богатых — множество амбиций
Для реализации затей.
Самый лучший вид из инвестиций —
Вкладывать в развитие детей.
Ставропольский край на симпозиуме представляли заместитель председателя правительства СК Василий Балдицын, ученые ставропольских вузов. На двух дискуссионных площадках с докладами и сообщениями выступили более 30 человек. Мы связались с некоторыми ставропольскими участниками дискуссии об инклюзивном образовании. Вот что они нам рассказали.
Валерий Шаповалов, заведующий кафедрой социологии и социальной работы Северо-Кавказского государственного технического университета:
- Инклюзия – это обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе обычной школы. Первопроходцами здесь были страны Европы, где борьба за такие возможности для ребенка-инвалида шла в 60-80 годы прошлого века. На симпозиуме об этом опыте интересно рассказывали представители Испании, Франции, Хорватии. В России сейчас многие ученые и практики согласны с подобным подходом, однако нужно формировать готовность принять инклюзию в обществе, в сфере образования. Чтобы в обычном классе общеобразовательной школы учились 2-3 ребенка-инвалида, их должна сопровождать бригада помощников учителя. Такой эксперимент идет сегодня в школе № 21 Ставрополя, он показывает, что менять придется очень многое…
Елена Слюсарева, декан факультета Ставропольского государственного педагогического института:
- В ходе дискуссии стало возможным сравнить российский и зарубежный опыт инклюзии. Было отмечено, что Ставропольский край – один из наиболее продвинутых на данном направлении регионов России, краевое министерство образования много для этого делает. Однако есть ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы в класс общеобразовательной школы пришел ребенок-инвалид. Это неподготовленность материально-технической базы учебных заведений, отсутствие специальных знаний у педагогов. Серьезная проблема – непринятые пока образовательные стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. По сути, отсутствуют убедительные разработки по диагностике их интеллектуального и речевого уровня…
http://www.stapravda.ru/20120427/mogut_li_detiinvalidy_uchitsya_v_obychnom_klasse_60374.html
27 апреля, 2012