Молодой художник-инвалид из Малиновки дождался протезов
В малиновский дом-интернат для умственно-отсталых детей из Санкт-Петербурга вернулся один из воспитанников. В клинике северной столицы Алексею Корниенко изготовили протезы двух рук и одной ноги. Парень родился с врождённой ампутацией трёх конечностей. Но это не помешало Алексею хорошо рисовать и стать лауреатом международного конкурса.
Врачи выяснили, что 20-летний Алексей – левша. Это стало понятно, когда в одной из клиник Санкт-Петербурга юноша примерял ручные протезы. Их в интернат отправили почтой. С собой Лёша привёз только ножной протез.
Его друг Саша – сам безногий, помогает встать Алексею на ноги. Правда, сейчас новый протез Лёша надевает всего на пару минут. Несколько дней назад, когда только вернулся из клиники, Алексей переусердствовал – стёр кожу до кровавых мозолей.
«Когда он впервые надел протезы, был очень гордый, счастливый, довольный. И мальчишки долго ждали этого момента, обсуждали, как это будет. Они думали, что сразу надел и пошёл, а оказывается, что это как бы не очень легко», – вспоминает воспитательница Алексея Наталья Антошина.
От мальчика, родившегося без рук и одной ноги, родители отказались сразу, в роддоме. Алексей почти не говорит. Поездки в Питер и протезирования могло бы и не быть, если бы не Лёшин талант художника. Левой ногой он рисует запоминающиеся картины. Для журналистов, например, нарисовал то, что впечатлило его в поездке – самолёт.
Держать карандаш ногой Алексей почти сразу, как сумел пользоваться ложкой. Даже по его ранним работам никогда не скажешь, что автор рисовал их ногой, а его учителями были только воспитатели. «Наверное, я даже больше учусь чему-то у него, чем он у меня. У него бывает периодами: то портреты взахлёб рисовал с натуры и с фотографий, себя рисовал – автопортреты. Сейчас природу очень любит рисовать», – рассказывает Наталья Антошина.
Произведения молодого художника развешаны в уголке спальни. В Лёшиной тумбочке и даже под кроватью лежат кисти, краски и, конечно, работы. На автопортретах Лёша задумчив. Себя он рисует всегда вполоборота – с такого ракурса ему легче смотреться в зеркало или на своё отражение в стекле. Иногда Алексей рисует в тёмное время суток, сидя на подоконнике.
Слава о необычном художнике в стенах интерната долго не задержалась. За своими портретами частенько заходят жители Малиновки. Алексей Корниенко – постоянный участник областных выставок работ таких же, как он, людей неограниченных возможностей. А недавно парень получил признание на международном конкурсе «Филантроп». За наградой Лёша и его воспитатель ездили в Москву. На премию в 20 тысяч рублей Алексею купили магнитофон, мобильный телефон и принадлежности для рисования.
Обычно перспективы воспитанников учреждений, подобных малиновскому дому-интернату для умственно-отсталых детей, – это смена одного казённого дома на другой. По достижении 18 лет юноши и девушки с диагнозами переезжают в учреждения психоневрологического типа для взрослых. И это уже на всю жизнь. Тем временем в Малиновке надеются, что талант Лёши откроет ему другую дорогу. «Сначала хотели отправить его в Райчихинск – там есть художник, который мог бы с ним заниматься. Ещё слышал, что решается вопрос с Москвой: Алексея могут отправить в специализированный интернат, где он сможет развивать свои способности», – рассказывает заместитель директора интерната Николай Воронков.
Сейчас в интернате почти нет Лёшиных работ – художник дарит их всем желающим, а таких много. Но несколько рисунков он уже пообещал оставить родному интернату на память. В учреждении собираются сделать отдельный стенд, посвящённый талантливому воспитаннику.
По данным областного министерства соцзащиты в прошлом году заявки на протезирование подали более 450 амурчан. На протезы для них было потрачено более 24 миллионов рублей. Средства выделяются из федерального бюджета. В этом году уже заключили контракты на протезирование на сумму более 37 миллионов рублей. 12 миллионов, рассчитанные на 537 человек, были освоены только за полгода. В основном все протезы изготавливают в Амурском реабилитационно-техническом центре по обслуживанию инвадидов. Однако, если есть показания, людей направляют в центры за пределами региона. В основном в Санкт-Петербург. В этом году туда съездили 10 человек, четверо из которых дети.
http://www.amur.info/news/2012/09/06/21.html