В четверг, 29 июня, в одной из московских школ прошло награждение выбранных жюри победителей Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», то есть школа, помогающая детям-инвалидам быть вовлеченными в социум. В номинации «Лучшая инклюзивная школа» победила «Средняя общеобразовательная школа № 114» города Перми. Из столичных школ в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» и «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» в числе финалистов оказались ГБОУ «Школа №1467» и «Школа №2083» города Москвы.
Этот конкурс проводится уже четвертый раз, и количество заявок на участие в нем с каждым годом неуклонно растет. Так, если на первый конкурс среди инклюзивных школ, который состоялся весной 2013-го года, было подано 120 заявок из 20 субъектов России, то в 2017-м заявок было уже 131 из 61 региона.
Итак, лучшей школой этого года, где наиболее комфортно чувствуют себя школьники с инвалидностью стала «Средняя общеобразовательная школа №114» города Перми, второе место досталось школе №70 города Тюмени, третье - школе №139 городского округа Самара.
Первое место в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» получила школа №4 города Бор Нижегородской области. На втором месте ГБОУ «Школа №1467» города Москвы, на третьем - Крымский Республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Первое место в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» заняла Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат Курганской области. На втором месте - ГБОУ «Школа №2083» города Москвы. Третье место - Образовательный центр «Созвездие», Московская область.
Как рассказала «МК» директор московской школы №2083 Татьяна Наумкина, победа школы на конкурсе стала возможна благодаря слаженному совместному труду всех педагогов и сотрудников школы, занятых в процессе инклюзивного обучения.
Принципы инклюзивного образования:
-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
-Каждый человек способен чувствовать и думать;
-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
-Все люди нуждаются друг в друге;
-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
-Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
30 июня, 2017