Для столичного наземного общественного транспорта разработают новые требования. Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Изменения коснутся технических характеристик, обеспечивающих безопасность и комфорт пассажиров. В рамках программы будет закупаться транспорт ведущих мировых производителей, таких как Volvo, Mercedes, Scania и Man. В соответствии с новыми требованиями все автомобили должны иметь противобуксовочную систему, климат-контроль, теплый пол у дверей, информационные табло и специальное оборудование для комфорта людей с ограниченными возможностями.
Заместитель начальника отдела автобусного транспорта ГУП «Мосгортранс» Илья Щербаков подтвердил, что внедрить все нововведения в существующий подвижной состав невозможно, поэтому и будет заказываться новый транспорт.
— С начала 2014 года будут закупаться автомобили, в технической документации к заказу будут сразу прописаны все новые требования, — пояснил Щербаков. — В частности, там будут электронные табло, которые давно используются в странах Европы. На них будет отображаться информация о тарифе, правилах пользования, номере маршрута — вероятнее всего, это будет неизменный набор информации.
Для удобства пассажиров на новом транспорте также будет предусмотрена система антизащемления, которая поможет предотвратить травмы в час пик, когда люди в последний момент пытаются попасть в автобус или троллейбус, а их ударяет захлопывающимися дверями. Из других нововведений — климат-контроль, который придет на смену печкам и кондиционерам и будет поддерживать температуру в течение всего года.
Для людей с ограниченными возможностями в новом транспорте появится возможность садиться и сходить на нужной остановке самостоятельно. Автобусы оборудуют аппарелью — мостиком, который будет выезжать из-под пола транспортного средства возле второй двери после нажатия водителем специальной кнопки. Таким образом, инвалид или женщина с коляской смогут без усилий воспользоваться общественным транспортом, не задерживая других пассажиров.
По словам руководителя технического отдела ГУП «Мосгортранс» Сергея Рощака, в настоящее время испытания теплого пола уже проводятся в троллейбусах 7-го автобусно-троллейбусного парка.
— Сейчас на рассмотрении находится вопрос о внедрении подогрева пола около дверей, — отметил Рощак. — В процессе испытаний выявляются определенные трудности, связанные с внедрением этой технологии. Например, обогрев в троллейбусах можно осуществлять только с помощью электричества, причем его необходимо очень много, поскольку зона около входа самая холодная в салоне.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что все автобусы и троллейбусы в Москве должны быть оснащены противобуксовочной системой.
— Сегодня практически на всех легковушках имеется АБС, поскольку это вопрос безопасности, — объяснил Янков. — Большому транспорту эта система тоже необходима.
Эксперт уверен, что повышать комфорт пассажиров в общественном транспорте необходимо с помощью увеличения количества машин.
— И климат контроль, и подогреваемый у входа пол — это очень хорошо, но только в том случае, если количество людей на квадратный метр не превышает четырех человек, — заявил эксперт. — У нас же в часы пик бывает до восьми человек, то есть норма превышается в два раза. В этом случае почувствовать комфорт от нововведений будет крайне сложно. Кроме того, чрезмерное число людей провоцирует травмы и распространение вирусных заболеваний.
Председатель организации «Общество равных возможностей — все равны» Сергей Соколов предположил, что автоматическая платформа для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями помогла бы сократить время ожидания для других пассажиров.
— Сейчас редко встретишь человека на коляске, который едет на общественном транспорте в Москве, — отметил Соколов. — Это связано для него со множеством трудностей. Даже в случае с низкопольными автобусами и троллейбусами водитель должен выйти, чтобы помочь человеку подняться, а затем — чтобы спуститься. Конечно, автоматическая платформа сократила бы время, которое тратится на эти процедуры, однако водитель все равно должен наблюдать за процессом. К сожалению, у нас с большой вероятностью может возникнуть ситуация, когда пассажиры начнут заходить в автобус, не обращая никакого внимания на инвалида, и тот не успеет ни зайти, ни выйти. В идеале помогать таким людям должны окружающие, и для того чтобы всем об этом напомнить, около дверей нужно повесить информационные таблички, которые напоминали бы о такой необходимости, — так, как это делается в США, например, в Чикаго.
http://izvestia.ru/news/556735
10 сентября, 2013