Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

На казанских парковках места для инвалидов вне зоны доступа

На казанских парковках места для инвалидов вне зоны доступа

Корреспондент «Событий» вместе с сотрудниками ГИБДД Казани проверил, какие машины занимают места на стоянках, выделенных для людей с ограниченными возможностями. И что собираются сделать в городе, чтобы он стал удобнее для инвалидов.

 

А я и не знал…

 

Стоянка у ресторана быстрого питания. Cюда приехали автоинспектора ловить тех, кто паркуется на месте «для водителей с ограниченными возможностями». Тут их два, и оба заняты. Причем на машинах знаков, подтверждающих, что водитель - инвалид, нет. Выходит владелец одного из авто: сразу видно - парень здоров. Претензиям сотрудника ГИБДД он искренне удивлен - и не думал, что оставлять машину тут запрещено.

- Знак видел, но здесь людей с ограниченными возможностями не бывает, поэтому встал, - объясняет.

Штраф за такую парковку - от трех до пяти тысяч рублей, сумму определят на разборе в ГАИ. В рейд автоинспектора вышли по инициативе «Событий». Стоянки сотрудники ГИБДД проверяют, но искать нарушителей на парковках для инвалидов - не самая приоритетная задача. В Казани за 4 месяца этого года оштрафовали всего 86 водителей. В прошлом году по всей республике протокол составили на 1 тысячу 785 автолюбителей.

Парковаться на специальном месте Руслану Кожевникову положено по состоянию здоровья. За рулем парень постоянно и говорит, что толку от этих знаков нет.

- Знаки есть, но места либо заставлены, как будто у нас все люди с ограниченными возможностями, либо загорожены. То есть надо найти охранника на парковке, чтобы он открыл проезд. Проще на другое место встать, - рассказывает Руслан.

По федеральному закону на любой стоянке должно быть выделено минимум 10 процентов мест для людей с ограниченными возможностями. Если парковка небольшая, место может быть одно. И в любом случае стоянка для водителей со специальным знаком должна быть бесплатной.

- Парковка у вокзала на Саид-Галеева была бесплатной, а зимой заставляли платить. Причем нужно выйти к терминалу, оплатить: если человек на коляске, у него минут 30 уйдет, там такая очередь будет, - говорит Руслан Кожевников.

Дело в менталитете

Проблемы людей с ограниченными возможностями на прошлой неделе обсуждали на международной конференции в ТИСБИ. Среди гостей была Капка Панайотова из Болгарии. В 4 года она заболела полиомиелитом, и вот уже 50 лет в основном передвигается на коляске.

- В Казани 45 минут из самолета не могла выйти. Мне нужна была только коляска, а мне зачем-то подвезли амбулифт (специальная машина для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолёта людей с ограниченными физическими возможностями. - Ред.), забыли коляску, потом хотели отвезти к терминалу для людей с ограниченными возможностями. Нам не нужен специальный терминал. Надо менять мышление: если вы думаете о человеке, как о больном, вы представляете больницы, санатории, специальные школы - это вообще не нужно, - убеждена Капка Панайотова.

Капка училась в обычной школе. Директор долго не хотел принимать, но родители настояли. Говорит - люди с ограниченными возможностями не должны жить в изоляции. Поэтому сейчас в Татарстане внедряют инклюзивное образование: когда люди с особенностями здоровья учатся в обычной школе. Такие учреждения есть в Казани, Набережных Челнах, Мамадыше.

- За 2 года подготовили условия для обучения детей с ограниченными возможностями в 50 школах, в этом году у нас 104 школы ведут такую подготовку. Но школа, которая может принять человека-колясочника, не приспособлена для незрячих, - говорит о проблеме первый заместитель министра образования и науки Татарстана Данил Мустафин.

Зрение у Екатерины начало падать во втором классе, несколько лет она проучилась в обычной школе, а потом пришлось перевестись в коррекционную. Потому что продолжать учиться со своими стало тяжело.

- Мне только нужен был текст с увеличенным шрифтом, немного больше внимания от преподавателей. Из-за этого пришлось перевестись. Было обидно, там остались все друзья, разницы между нами не было, - вспоминает Екатерина Елагина.

Сейчас девушка учится на психолога в ТИСБИ, занимается современными танцами, пишет статьи в научный сборник института. У нее есть остаточное зрение, поэтому по городу старается передвигаться одна. Говорит, сейчас стало попроще - благодаря светофорам со звуковыми сигналами и тактильным плитам на тротуарах, но до полностью доступного города Казани еще далеко.

- Не видишь номер автобуса - он мелко написан, неровный асфальт или слишком высокий бордюр - ходишь, спотыкаешься. Ценники в магазинах мелкие, приходится спрашивать. Когда темно, очень тяжело передвигаться: во время перепада освещенности глазам надо время, чтобы адаптироваться, - рассказывает о проблемах Екатерина Елагина.

Парковка для инвалидов в казанском аэропорту занята здоровыми автомобилистами

«В Казани проблем нет»

В Казани реализовывать программу «Доступная среда» начали в 2011 году. Власти то и дело отчитываются о сделанных пандусах, только инвалидов-колясочников на улицах города по-прежнему не видно.

- За границей инвалидов везде встретить можно, потому что там их больше, а у нас инвалидов меньше просто, - уверен ответственный секретарь Комиссии России по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе. - Не думаю, что как раз в Казани есть проблема со средой, здесь созданы условия. Это в других городах проблема есть.

- Из всех пандусов, которые сделали, процентов 80 просто непригодны. Ими невозможно пользоваться, у них угол слишком высокий. На него не залезешь просто, - возражает Руслан Кожевников.

- Все колясочники жалуются на пандусы. Где-то они есть, даже работают, а есть, которые дергаются, на них даже страшно передвигаться, - рассказывает Екатерина Елагина.

В ответ на вопрос «насколько из 100 процентов Казань является доступной», гостья из Болгарии только смеется.

- Ой, ну вам еще очень много надо сделать, - говорит Капка Панайотова.

Но если за качество пандусов и доступность зданий отвечают власти, то облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями может каждый. Как минимум - не оставлять машину на местах со специальными знаками. Иначе доступной Казань так и останется только на бумагах.

Куда жаловаться

Если на парковке нет мест для людей с ограниченными возможностями или за парковку заставляют платить, можно обратиться в прокуратуру Татарстана по адресу: Казань, ул. Кремлевская,14.

Помощник прокурора принимает ежедневно с 9.00 до 18.00. Тел: (843) 291-19-25.

Важно

Парковаться на местах «для людей с ограниченными возможностями» могут водители, на машине которых есть специальный знак. Если же его решит повесить себе на авто человек, не имеющий на это права, это карается штрафом от трех до пяти тысяч рублей.

 

 

http://intertat.ru/ru/obschestvo/item/30646-na-kazanskih-parkovkah-mesta-dlya-invalidov-vne-zonyi-dostupa.html

 

 

 

24 мая, 2014