Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Прокуратура Челябинской области выступила с протестом против решения администрации Челябинска, предоставившей жилье женщине на инвалидной коляске. Ведомственная проверка показала, что в выделенную социальную квартиру хозяйка просто не может попасть, поскольку в подъезде нет ни лифта, ни пандуса.
– Проверка была проведена по жалобе матери совершеннолетней девушки, которая с детства прикована к инвалидной коляске и не может ни передвигаться, ни обслуживать себя без посторонней помощи, — пояснила корреспонденту РП Татьяна Полежаева, старший помощник прокурора Челябинска. — В сентябре прошлого года администрация города выделила ей квартиру по договору социального найма. Таким образом, формально было исполнено решение суда, установившего невозможность проживания в прежнем помещении и обязавшего предоставить новое. Однако фактически девушка получила квартиру, в которую не может ни войти, ни выйти без посторонней помощи.
Администрация Челябинска пока не объяснила, почему девушку-инвалида заселили в недосягаемую квартиру. В городском комитете по управлению имуществом и земельными отношениями корреспонденту РП заявили, что им понадобится не один день, чтобы ответить на этот простой вопрос.
– К счастью, настолько грубое нарушение — это, скорее, единичный случай, — говорит корреспонденту РП председатель Челябинской областной организации Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Елена Куртеева. — Полагаю, причина случившегося в том, что все подошли к вопросу формально. Если суд обязал администрацию Челябинска обеспечить инвалида жильем, то почему не была сделана через запятую приписка к решению суда, что выделенная квартира должна быть удобной для проживания колясочника?
Но с юридической точки зрения, в решении суда не обязательно еще раз прописывать то, что и так гарантируется законом.
– Действительно, в решении суда не было указано, что необходимо предоставить квартиру, подходящую для проживания инвалида-колясочника, — признает Татьяна Полежаева. — Суд использует стандартные формулировки: «Предоставить жилье по договору социального найма площадью не менее 18 кв. метров». Но администрации ведь было известно, что квартира выделяется человеку, который не может передвигаться без инвалидного кресла? Нужно было это учитывать. А чиновники исполнили решение суда, не вникнув в обстоятельства дела, хотя были обязаны это сделать. Именно поэтому прокуратура и вынесла протест.
– Все жилые помещения, занимаемые инвалидами, должны быть оборудованы специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, — подтверждает РП юрист Владимир Емельяненко. — Кроме того, в федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» заявлено, что инвалиды должны иметь доступ к объектам социальной инфраструктуры: больницам, учреждениям культуры, местам отдыха. Это означает, что они должны иметь возможность до них добраться. А жилье без лифтов и пандусов лишает их гарантированных законом прав.
По данным регионального отделения ВОИ, в областном центре живут не менее 100 людей с инвалидностью, которым прямо сейчас нужно физически доступное жилье. Всего же людей, которым сложно передвигаться самостоятельно, в городе около 6–8 тысяч. По словам Елены Куртеевой, несколько лет назад в регионе действовала программа, по которой строительные компании обязаны были сдавать дома с приспособленными квартирами на первом этаже, заранее оборудованные пандусами. Благодаря ей удалось обеспечить жильем примерно 50 человек. Однако потом программа по различным причинам была заморожена. И остался только повсеместно неисполняемый федеральный закон. 

http://chelyabinsk.rusplt.ru/index/v_cheljabinske_invalidu_dali_kvartiru_bez_lifta-16992.html

14 мая, 2015