Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Необходимым навыкам в игровой форме детей с проблемами развития и здоровья учат самарские студенты

Необходимым навыкам в игровой форме детей с проблемами развития и здоровья учат самарские студенты

Молодые люди в Самаре даже получили грант на эту свою работу. Главное, не давать маленьким пациентам унывать и отчаиваться.

Их появление для детей всегда праздник! С этими весельчаками можно делать всё, что душе угодно: рисовать пальцами, клеить на бумагу бусины, придумывать и вырезать сказочных героев и даже превращаться в чудо-зверей.

Улыбка, говорят специалисты, порой лучшее лекарство для тех ребят, чьи возможности здоровья ограничены, поэтому принимать пилюли радости им рекомендовано постоянно. Студенты-волонтеры стараются как можно чаще приезжать к пациентам реабилитационных центров и воспитанникам интернатов, чтобы в форме игры научить их общаться с окружающими, преодолевать собственные страхи, трудности и, конечно, поднять им настроение.

"Выездную психологическую службу для детей-инвалидов" - так называется этот проект - придумала третьекурсница Самарского медуниверситета Ольга Романова. Ее идею поддержали на Всероссийском молодeжном форуме, дали грант. Будущий клинический психолог собрала команду из одногруппников и стала предлагать помощь всем детским центрам.

"У меня уже был однажды опыт в работе с детьми, именно с детьми с нарушением зрения. И однажды проводя с ними игру, я увидела, как на лице появляются улыбки и в голове у меня зародилась такая мысль, как бы сделать так, чтобы оказывать помощь не один раз, а чтобы это делать массово, чтобы это было продуктивно, интересно и самое главное приятно для детей", - говорит руководитель проекта Ольга Романова.

Весeлая разминка для координации движений. А есть упражнение для того, чтобы подружиться. Студенты учат ребят говорить друг другу добрые слова и делать комплименты. Специально для детей с задержкой психического развития волонтeры разработали особую программу занятий, в которой есть и подвижные игры, и творческие задания.

"Намного шире и интересней становится жизнь наших детей, новые интересы, новые какие-то знания, новые приятные впечатления, которые помогают им уже строить свою будущую жизнь, к чему-то стремиться. И очень радостно было сегодня слышать, что кто-то мечтает стать врачом", - говорит заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната "Преодоление" Татьяна Малютина.

Сейчас они друзья. А ещe три месяца назад, когда волонтeры психологической службы впервые пришли к Насте домой, об этом не могло быть и речи. Девятилетняя девочка с диагнозом аутизм боялась незнакомых людей и не хотела общаться ни с кем, кроме бабушки. С помощью упражнений студенты быстро наладили с ребeнком контакт и даже научили Настю запоминать некоторые слова, хотя она совсем не говорит.

"Вот видите, вы пришли, она очень хорошо на вас отреагировала. Она же не кричала, ничего. Она кричит из-за того, что еe слишком много творчеством заставляют заниматься, а не на вас. Эта коммуникабельность у неe появилась благодаря девочкам", - говорит бабушка Насти Татьяна Пархоменко.

Студенты работают уже в пяти интернатах. К двум своим воспитанникам каждую неделю приходят на дом. Однако волонтеры "психологической службы" готовы приехать ко всем желающим, чтобы как можно больше особенных детей могли получить необходимую помощь.

 

 

 

 

http://www.1tv.ru/news/other/223556

9 января, 2013