Строительство нового терминала «А» в старейшем московском аэропорту «Внуково» подходит к концу. Посадочная галерея – просторное здание в форме капли, где с 2010 года работает первый пусковой комплекс, будет достроена к концу 2012 года, а все преобразования, начатые здесь в 2006 году, завершатся в 2015 году.
Их цель – превратить аэропорт в конкурентоспособный и максимально комфортный для всех пассажиров авиатранспортный центр международного значения. Журналисты из разных регионов России подробно познакомились с работой аэропорта в рамках ознакомительного пресс-тура, организованного Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы.
«Терминал A построен на ровном месте с нуля, в нем нет ни одного реконструированного элемента, – рассказал на экскурсии для журналистов начальник аэровокзального комплекса международного аэропорта «Внуково» Геннадий Прощикин . – Он соответствует всем мировым стандартам, один из главных принципов его работы заключается в том, чтобы пассажир после входа в вокзал мог пройти все формальности и попасть к выходу на борт самолета в течение 10 минут».
Еще один принцип нового «Внуково» – забота о маломобильных пассажирах. Инвалиды-колясочники, к примеру, благодаря системе «гладкий пол», могут беспрепятственно перемещаться по зданию нового аэровокзала, а при необходимости – воспользоваться услугами специальной службы помощи. «На ее стойке, к примеру, установлено устройство, которое усиливает звук слуховых аппаратов, – пояснил Геннадий Прощикин. – Есть также система, которая позволяет по видеосвязи связаться с сурдопереводчиком. Есть коляски, которые предназначены для проезда в узких проходах между креслами. Есть амбулифты – их пока недостаточно, это дорогое удовольствие, тем не менее, мы запланировали покупку еще нескольких на 2013 год».
Новый терминал во «Внуково» условно разделен на две части – зоны внутренних и международных рейсов. В зависимости от соотношения этих потоков площади залов, как в посадочной галерее, так и в зоне выдачи багажа, могут изменяться с помощью стенок-трансформеров, увеличивая пропускную способность на том, или ином направлении. Терминал «Д», расположенный в старом комплексе аэропорта, сегодня полностью отдан под международные чартерные перевозки, там созданы условия для работы представителей туроператоров.
Свое будущее аэропорт во многом связывает с развитием авиакомпании «ЮТэйр», которая по количеству перевезенных пассажиров входит сегодня в первую тройку российских авиакомпаний. «Из нашего аэропорта сейчас можно улететь более чем по 150 различным, в том числе и уникальным для московской зоны, направлениям, – пояснила на презентации для журналистов начальник отдела рекламы и спецпроектов международного аэропорта «Внуково» Ольга Лупандина. – Наши партнеры – в первую очередь «ЮТэйр» со своими подразделениями. Авиакомпания развивает трансферные перевозки, подписывает код-шеринги с другими перевозчиками, благодаря чему к нам приходят лидеры мирового авиационного рынка, такие как Lufthansa, Turkish Airlines и т.д. Прилетев, например, из Тюмени, пассажир может прямо отсюда отправиться во многие другие точки мира».
В свою очередь, «Внуково» – основная база для «ЮТэйр». «Наша компания – мультихабовый перевозчик, – пояснил старший вице-президент по коммерческим вопросам авиакомпании Денис Шкабара. – Мы также базируемся в аэропортах Ростова-на-Дону, Сыктывкара, Самары, Уфы, Ханты-Мансийска, Тюмени, Сургута, выполняя оттуда региональные перевозки. Расписание составлено так, чтобы люди, воспользовавшись региональными хабами, могли дальше продолжить свое путешествие с минимальными потерями времени». В восточной части страны вылеты производятся с 6.30 до 8.00 часов утра, до 10 часов пассажиры прибывают во «Внуково». С 10.00 до 12.00 происходят стыковки на рейсы в южном и европейском направлениях. До 17 часов эти же рейсы возвращаются в Москву и вечером разлетаются на восток страны. «Благодаря этой схеме мы имеем возможность предоставить пассажирам удобные стыковки – не более трех часов», – уточнил Денис Шкабара.
По данным авиакомпании, в сутки самолеты «ЮТэйр» выполняют более 300 пассажирских рейсов более чем в 100 аэропортов России и зарубежья. В 2011 году ими перевезено почти 7 млн. пассажиров, а в 2012 году компания планирует увеличить этот показатель до 10 млн. человек.
Пока самой восточной точкой России в расписании «ЮТэйр» является Иркутск, но уже в 2013 году авиакомпания планирует расширить маршрутную сеть, включив в нее Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Южно-Сахалинск. В планах «ЮТэйр» на 2015-2020 годы – создание зеркального хаба «Внуково» в восточной части страны. «Чтобы добраться из Владивостока, к примеру, в Уфу не нужно будет лететь в Москву, а потом в обратную сторону», – пояснил Денис Шкабара.
К 2015 году завершатся и работы во «Внуково» – будет снесен терминал «Д», на месте которого появится одно крыло терминала «А». Число стоек регистрации увеличится до 140. Будут работать все 25 телетрапов и 50 выходов на посадку, и не одна, а две взлетно-посадочные полосы – вторая действует уже сейчас, а первая будет реконструирована к концу 2012 года. Руководство аэропорта планирует решить вопрос о том, чтобы предоставить возможность пассажиром аэроэкспресса сдавать багаж прямо на Киевском вокзале. Пока такой возможности подвижной состав не имеет, однако инфраструктура «Внуково» для этого приспособлена.
24 сентября, 2012