Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Общественная палата не согласна с формулировкой «иностранный агент»


Общественная палата не согласна с формулировкой «иностранный агент»

Члены ОП подготовили экспертизу на скандальный законопроект об НКО — нашли ошибки в формулировках и процедуре принятия инициативы

Уже на этой неделе Общественная палата опубликует свою экспертизу скандального закона об НКО, который предлагает присваивать всем организациями, получающим финансирование из-за границы, статус «иностранный агент». Текст экспертизы (есть в распоряжении «Известий») в ночь со вторника на среду разослали для голосования всем членам ОП. В целом члены палаты поддержали идею законопроекта прекратить финансирование политической деятельности из-за рубежа.

Но ряд положений закона вызвали резкое отторжение общественников.

Больше всего нареканий у экспертов ОП вызвала сама формулировка «иностранный агент». Доводы очень просты: само слово «агент» означает, что кто-либо, физическое или юридическое лицо, действует по чему-либо поручению.

— Члены ОП во время обсуждения экспертизы даже заглянули в словарь Ожегова, в котором говорится, что слово «агент» является синонимом слова «шпион», — говорит член ОП Иосиф Дискин.

— Для НКО такого понятия просто не существует, — недоумевает он. — НКО не могут действовать по чужому поручению. Конечно, короткого аналога пока нет, но лучше избавляться от такой коннотации.

Однако идею ограничить влияние иностранного капитала на политическую жизнь в России члены ОП поддерживают. Смущает общественников лишь то, что формулировки в законопроекте слишком широки.

— Это может создать возможности для манипуляций в ходе правоприменения, — отметил Дискин.

Критике подвергли также определение «политическая деятельность». ОП предлагает четко прописать, что к этому понятию относится. Например, можно ли считать политической деятельностью проведение анализа и экспертизы. Дискин считает, что нет. А вот прямые призывы выходить на уличные акции и организацию демонстраций вполне тянут на «политическую деятельность».

Однако на митинги очень часто выходят НКО, которые не имеют никакого отношения к политике, например матери детей-инвалидов или обманутые дольщики. Совершенно неясно, что делать и с религиозными организациями, которые получают средства от своих приходов и представительств за границей.

— Я лично с пониманием отношусь к молебственным стояниям, призывающим государство принять закон о запрете пропаганды гомосексуализма, — привел пример Дискин. — Это напрямую попадает под политическую деятельность. При этом РПЦ и сама финансирует деятельность за рубежом, и, понятно, получает деньги, приходящие от ее зарубежных приходов.

Эксперты нашли нарушения и в самой процедуре принятия законопроекта. Автор инициативы Александр Сидякин, по мнению ряда членов ОП, поторопился и забыл об одном важном нюансе. В одном из пунктов документа говорится, что в 4-й главе законопроекта предусматривается внесение изменений в КоАП. А это предмет совместного ведения Федерации и регионов. В соответствии с 72-й статьей Конституции, нужно было получить позиции регионов, а этого сделано не было.

Сейчас продолжается голосование по тексту экспертизы — сделать выбор между  поддержкой или отклонением документа должны все члены ОП. По словам источника «Известий», документ будет опубликован до конца недели. Напомним, накануне со своей экспертизой закона об НКО уже выступил президентский Совет по правам человека, который назвал законопроект неконституционным.


 

http://izvestia.ru/news/529331

 

 

 



 

4 июля, 2012