На эту подготовку из областного бюджета уйдет 17,5 млн рублей. Деньги потратят на создание безбарьерной среды: появятся лифты, подъемники, пандусы, специальные туалетные комнаты. В колледже уже открыта секция для танцоров-колясочников, занимающихся в клубе «Ока-Дэнс» и выступающих на соревнованиях самых разных уровней.
Александр Лысиков, директор Серпуховского губернского колледжа, заслуженный учитель России: "
Со следующего года будем обучать взрослых с ограниченными возможностями промыслам, в основном носящим прикладной характер. В колледже есть вполне подходящие для этого программы, а люди приобретут шанс если не трудоустроиться, то хотя бы зарабатывать, реализуя свои творческие проекты, изделия."
Сами ученики относятся к нововведениям по-взрослому мудро.
Настя Малистина, ученица 6-го класса:"
Дети точно не виноваты, если у них со здоровьем не все в порядке. Больше они от нас ничем не отличаются. Им тоже хочется дружить, общаться. Главное не то, что у человека снаружи, а внутреннее содержание. Мы же знаем это еще по сказкам, таким как «Щелкунчик» Гофмана."
Катя Докукина, ученица 4-го класса:
"Мне таким ребятам хочется помогать, и я буду это делать. Никто не застрахован от беды, разве можно отворачиваться!"
Пока инклюзивное образование в России делает только первые шаги. Родители к совместному обучению детей с разными физическими возможностями относятся неоднозначно.
IRISKA, из обсуждения на сайте mama32.ru: "
Вот вы тут пишете об отношениях детей к «особенным детям»… и все правильно! НО существует еще одна проблема… Мой ребенок-инвалид учится в средней школе, но в спецклассе, наши дети слабовидящие, и их в классе всего четыре человека….Сами мы живем в Володарке, а школа наша находится на втором Брянске… Других вариантов нет у нас… Приходится ездить, с пересадками… можно учиться в школе для слепых (естественно, нас это не устраивает). В нашем городе власти не хотят финансировать такие классы, их практически уже не осталось… вот и мы сидим на пороховой бочке… каждый год грозятся закрыть класс… Вообще тогда не знаю, что буду делать, просто голова кругом!!!"
alla, из обсуждения на сайте mama32.ru:"
Да, вопрос спорный (это я про 8-й вид). Но если это введут в наших школах, то с каждым таким учеником должен находиться рядом еще один учитель (помимо основного), для индивидуальной работы, который бы объяснял именно этому ученику и помогал во время урока, когда основной учитель объясняет всему классу. Я слышала так, но представить на практике не могу."
valyafed, из обсуждения на сайте mama32.ru:
"Я несколько лет работала в классах VIII вида, и мы с коллегами не раз обсуждали вопросы инклюзивного образования. Официально дети с задержкой психического развития могут учиться в обычных классах, но по индивидуальной программе. Дети-опорники, мне кажется, если они способны, успевают по программе, тоже могут учиться в общеобразовательной школе, но здесь да, нужен особый контроль учителя, особый подход. И не стоит остальным детям говорить, что вот этот мальчик у нас какой-то ущербный, к нему стоит относиться на равных, просто иногда ему может понадобиться помощь. Это трудно, но это развивает у детей сострадание, понимание, отзывчивость."
http://smartnews.ru/regions/mosobl/2924.html