Осторожно: кафель! Пешеходы взбунтовались против кафельной плитки
В ростовской блогосфере началось бурное обсуждение нового переходного моста через оживленную магистраль города. Сооружение должно было создать безопасные условия для перехода улицы, печально известной своей высокой аварийностью. Хотели как лучше, но получилось как всегда: переходной мост уложен кафельной плиткой, и передвигаться по нему зимой практически невозможно.
Большим подарком для ростовчан к Новому году стало открытие через улицу Малиновского пешеходного надземного перехода. Переходной мост был очень нужен, потому что участок дороги в этом месте считался одним из самых опасных в городе: из-за редко зажигающегося, короткого зеленого сигнала светофора людям приходилось перебегать улицу на красный, рискуя жизнью. Оказалось, что передвижение по новому мосту станет не меньшим риском, потому что покрытие самого моста и его ступеней сделали кафельным. И с приходом морозов пешеходный мост превратился в каток. Чиновникам же такое проектное решение кажется абсолютно уместным и надежным.
Еще одним поводом для возмущения стали перила, за которые в принципе невозможно держаться, так как они плотно прижаты к стене. В результате мост стоимостью 30 млн рублей так и остался пустовать, в то время как массы людей продолжают второпях перебегать улицу по светофору. В новом году его снова закрыли: на доработку или до весны, никто не уточнял.
Тема переходных мостов в городе, ежедневно страдающем от пробок и сильнейших дорожных коллапсов, сегодня как никогда актуальна. Тем более что Ростов-на-Дону вошел в число городов, принимающих ЧМ по футболу 2018 года. В связи с этим некоторые пешеходные мосты стали оборудоваться специальными лифтами для инвалидов-колясочников. Необходимые удобства для людей с ограниченными возможностями будут проверяться комиссией ФИФА. Один мост на северо-востоке города имеет такое оборудование, которое терпеливо, под надежным замком ждет проверки.
Пандусы в переходах, как правило, расположены под углом 45 градусов. Достаточно сложное испытание, особенно в зимнюю пору, когда все покрывается тонким слоем льда. Для соблюдения общности оформления мостов в городе переход с лифтом также «украшен» кафельной плиткой.
Виктор Леушенко, Ростовское отделение Всероссийского общества инвалидов:
Единственный надземный переход, который соответствует нормам у нас в Ростове, — это новый переход на западном. Там работает электрический подъемник. Мосты, на которых расположены пандусы, не только не соответствуют, но и представляют угрозу жизни для инвалида и для того, кто его везет, потому как они расположены под большим углом. Новые технологии сейчас только внедряются, и пока что неясно, как будут обслуживаться электроподъемники, как будут защищаться от вандалов.
Валерия Захарова, архитектор:
— По нормам ГОСТа все уличные покрытия должны иметь шероховатую поверхность. Скользкие плитки не допускаются, применяют тротуарную плитку, бетон с упрочненным слоем или шлифованный бетон, мозаичный бетон.
http://smartnews.ru/regions/rostov-na-donu/4333.html