Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Пассажиры с ограниченными возможностями могут оформить заявку на организацию бесплатного сопровождения и обслуживания на вокзале

ОАО "Российские железные дороги" уделяет особое внимание удобству пассажиров. Забота о комфорте граждан, путешествующих по железным дорогам, в том числе о комфорте маломобильных пассажиров, объявлена главной задачей в "Год пассажира". Об усилиях компании в создании безбарьерной среды на вокзалах и в поездах рассказал президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, отвечая на вопросы, поступившие в интернет-приемную на сайте компании


Темп нашей жизни ускоряется с каждым годом. Благодаря новым технологиям люди становятся более мобильными, появляются новые возможности, в том числе для путешествий. Искренне хочется, чтобы это утверждение было верным для каждого человека вне зависимости от возраста и физических возможностей. Поэтому создание безбарьерной среды на железнодорожных вокзалах и в поездах – одна из приоритетных целей "Российских железных дорог". 

Приятно, что многие пассажиры уже отметили изменения в этом направлении. На вокзалах мы устанавливаем пандусы, лифты, эскалаторы, адаптируем билетные кассы для пассажиров, которые передвигаются на колясках, а также для слабослышащих. На некоторых вокзалах вы можете заметить тактильные линии для слабовидящих. Также оборудуются специализированные кабины в туалетных комнатах, проводятся другие работы. 

Во время реконструкции или модернизации любого вокзала здание в обязательном порядке адаптируется к посещению особыми пассажирами. Однако для оснащения необходимым оборудованием всех вокзалов страны нужно время. Я получаю отзывы, например, о том, что пандусы на станциях совсем не приспособлены под детские инвалидные коляски. 
Мы обязательно проверим пандусы и примем необходимые меры, чтобы вам удобно было ими пользоваться. 

Как показывают обращения, у пассажиров есть вопросы и к современным вокзалам. В частности, как сообщают пассажиры, на железнодорожном вокзале Сочи уже более трех месяцев не работает лифт, с помощью которого можно попасть на перрон. Пассажиры с вещами, детьми, колясками, пожилые люди поднимаются по очень высокой лестнице. 

Надо отметить, что этот лифт не работал временно. В таких случаях на вокзале должны быть указаны альтернативные пути для пассажиров, тем более что в вокзальном комплексе Сочи этот лифт не единственный. Хочу обратить внимание: если вы не можете самостоятельно выйти на платформу и сесть в поезд, обратитесь к дежурному помощнику начальника вокзала – он поможет вам добраться до поезда. 

Кстати, в том числе и для этих целей у нас создан Центр содействия мобильности. Он координирует деятельность вокзалов, перевозчиков, РЖД-Сервис, такси и т.п. по всей сети железных дорог России. В этом центре можно не только получить информацию об условиях пассажирских перевозок, но и оформить заявку на организацию бесплатного сопровождения, обслуживания на вокзале. Сотрудники ЦСМ помогают при посадке/высадке в поезд. Спектр услуг центра постоянно расширяется. Чтобы получить любую услугу центра, достаточно позвонить по бесплатному телефону 8-800-510-11-11 или обратиться к помощнику начальника вокзала. Подробную информацию о ЦСМ можно найти на нашем сайте в разделе "Пассажирам с ограниченными физическими возможностями". 

Наши пассажиры обращают внимание на недостаточное количество вагонов в поездах дальнего следования, в которых есть условия для комфортного путешествия колясочников. Замечание справедливое. Мы над этим работаем. 

В настоящее время на сети "Российских железных дорог" курсирует более пятиста вагонов, в которых есть купе для проезда инвалидов-колясочников. Ежегодно число таких вагонов увеличивается. В ближайшие три года планируется приобрести порядка 60 вагонов со специализированными купе. Плюс к этому более 120 пассажирских вагонов будет оборудовано местами для проезда инвалидов. 

Чтобы зарезервировать место в специализированном купе, нужно обратиться в билетные кассы или подать заявку очно или по телефону в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД".

http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1329781#top 

12 марта, 2016