Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

«Почти доступно»: как инвалиды и экспертная комиссия посетили ТРЦ «Европа»

«Почти доступно»: как инвалиды и экспертная комиссия посетили ТРЦ «Европа»


Легко ли попасть в торговый комплекс «Европа» человеку на инвалидной коляске, и все ли там удобно для лиц с ограниченными физическими возможностями, выясняли эксперты из комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Вместе с экспертной комиссией в ТЦ побывали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Комиссия, состоявшая из колясочников, слабовидящих и слабослышащих, собралась у центрального входа в ТРЦ «Европа» со стороны площади Победы. Вместе с ними была и дама с кипой бумаг — заместитель начальника отдела мэрии Калининграда по делам ветеранов и инвалидов Нина Кучковская.

Работа экспертов началась с обследования главного входа в торговый центр. Для этого человеку на коляске нужно было проехать через крутящуюся дверь. Инвалид по имени Артур подъехал ко входу. Справа была установлена синяя кнопка с изображением человека в кресле. Артур нажал на нее, и дверь начала крутиться медленнее. Колясочник не спеша заехал в здание, за ним вошли и остальные.

В феврале 2014 года мы уже были тут с девочкой-колясочницей. Тогда, заехав в центр через эту дверь, мы не смогли выйти через нее же — из-за отсутствия в здании кнопки, замедляющей ход двери. Сейчас же кнопка установлена, и инвалид в кресле может беспрепятственно выехать на улицу.

В глаза бросились яркие желтые таблички, расклеенные на дверях. Как пояснил нам представитель торгового центра, на них указан телефонный номер администратора, который при необходимости должен помочь инвалиду добраться до резервного лифта. Самостоятельно воспользоваться этим подъемником инвалиды не могут из-за дверей, установленных перед ним. Без помощи администратора, по словам представителей «Европы», тут не обойтись. Кроме того, ни одного указателя на лифт в торговом центре нет.

Поднявшись на резервном подъемнике на второй этаж здания, мы направились в недавно построенный атриум «Берлин». По пути встретили большие указатели, подсказывающие инвалидам дорогу к санузлу. Затем мы добрались до панорамного лифта. Представители ТЦ утверждают, что инвалиды, которые заходят со стороны Гвардейского проспекта, никаких проблем с перемещением с этажа на этаж не почувствуют. Действительно, пока мы беседовали с руководством торгового центра, Артур на коляске заехал в лифт и поднялся со второго этажа на третий. Мы же отправились догонять его на эскалаторе.

Оказавшись наверху, экспертная комиссия приняла решение исследовать санузел. Артуру на коляске предстояло оценить, насколько туалет в торговом центре доступен для человека в кресле. «Все хорошо. Удобный заезд, правильно установленный поручень», — покрутившись на небольшом «пятачке», сказал Артур. Однако, подъехав к раковине, колясочник не смог помыть руки — мешала установленная под умывальником тумба. Кроме того, раковина находилась слишком высоко.

«Ничего, не проблема, уберем. Все равно будем плановый ремонт туалетов делать. Все пожелания учтем», — тут же подхватил представитель «Европы». «Освещение слабое. Мне как слабовидящему тяжело», — нашел еще один недостаток один из экспертов.

На стене у выхода из туалета висел план эвакуации. Место, где мы находились, на нем было обозначено жирной черной точкой, а зелеными стрелочками показаны выходы. Оказалось, что на плане не были обозначены места, куда в случае форс-мажора следует двигаться инвалидам на колясках. Как известно, лифты и эскалаторы отключаются при аварийной ситуации.

«По маломобильным группам населения у нас немного другая система. Для них есть специальные комнаты в здании. В случае чрезвычайной ситуации они заезжают туда, а там их уже встречают спасатели», — пояснил представитель торгового центра. Однако выяснилось, что на плане никаких соответствующих обозначений нет, поэтому найти эти комнаты для инвалидов не представляется возможным. «Эвакуационный план создаем не мы, а специальная фирма», — пожав плечами, отметил представитель.

Следующим пунктом нашего визита была парковка. Выехали на нее из атриума «Берлин» мы через узкий коридор с дверьми. В очередной раз экспертной комиссии пришлось помогать инвалиду на коляске открыть двери. «Мы ничего не можем поделать с ними. Они установлены по правилам пожарной безопасности», — пояснил сотрудник «Европы».

На автостоянке мы снова увидели расклеенные повсюду желтые таблички с номером администратора. Мы убедились, что места для инвалидов на парковке не заняты, и отправились туда, откуда началась встреча — в атриум «Париж». Однако на выходе из нового здания торгового центра наткнулись на еще одну дверь. На этот раз Артуру помог проехать сам представитель «Европы», сопровождавший нас с начала обследования комплекса. «Вы не смотрите. Этой двери скоро не будет, мы планируем поставить тут раздвижную», — успокоил он парня в коляске.

После завершения обследования «Европы» заместитель начальника отдела по делам ветеранов и инвалидов Нина Кучковская, несмотря на некоторые недостатки, признала этот торговый центр самым доступным в городе. «Не считая некоторых замечаний, в целом этот торговый центр на данный момент полностью доступен для нашей категории населения. Конечно, есть некоторые недостатки», — заключила Нина Кучковская. Поддержали ее и инвалиды. Администрация торгового центра пообещала принять во внимание пожелания экспертной комиссии и в ближайшее время устранить все имеющиеся недочеты.


http://www.newkaliningrad.ru/news/community/4006813-pochti-dostupno-kak-invalidy-i-ekspertnaya-komissiya-posetili-trts-evropa.html#pic3612132

19 июля, 2014