Масштабная работа по замене подвижного состава в московском метро, начатая еще в 2011 году, продолжает набирать свои обороты. До конца 2020 года общее число новых вагонов может достигнуть 3 тысяч. В 2015 году в столичную подземку поступит концептуально новый подвижной состав. О том, когда и на каких линиях метро пассажиры смогут прокатиться в новых вагонах, а также о телевизорах, ступеньках для инвалидов и новой системе кондиционирования и поездах-автопилотах рассказал в интервью РИА Новости заместитель начальника московского метрополитена – начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд.
- Для инвалидов новые вагоны будут приспособлены?
- В новых вагонах у нас будут специально выделенные места для пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе для инвалидов-колясочников. Они смогут беспрепятственно заезжать в вагон, для чего будут сделаны специальные выдвижные мостики. Дело в том, что по конструкции вагона пол находится несколько выше платформы, получается ступенька, которая вызывает нарекания этой группы пассажиров. Специальный мостик как раз предназначен для того, чтобы убрать эту преграду. Инвалид сможет заезжать в поезд только через переднюю дверь первого вагона по вызову. То есть инвалид подъезжает, нажимает специальную кнопочку на борту поезда, и машинист выдвигает этот мостик только по требованию пассажира. Такая же кнопка для выхода пассажира будет находиться и в салоне. Это сделано в целях безопасности, человек с ограниченными возможностями будет всегда находиться под наблюдением машиниста.
- А что будут из себя представлять места для инвалидов?
- В самом салоне это место будет специально выделено, оборудовано специальными устройствами для крепления коляски. Также это место можно будет использовать для перевозки складных велосипедов.
24 сентября, 2013