III Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы" собрала более 800 экспертов из 74 регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии и Великобритании.
Цель конференции 24–26 июня, организованной Минобрнауки России, московским Департаментом образования, Московским городским психолого-педагогическим и Северо-Кавказским федеральным университетами, обсудить результаты программы и выработать стратегию решения проблемных вопросов в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей, консолидировать усилия профессионального сообщества, общественных организаций и власти.
В том числе говорили об инклюзивном образовании за рубежом, обсуждали актуальные вопросы медико-социальной экспертизы, состояние инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях России. Говорили о необходимости формировать систему адресной профессиональной ориентации для молодых инвалидов, включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство.
Состоялись панельная дискуссия "Инклюзивная культура как условие развития образования", семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования. Были представлены десятки докладов, посвященных инклюзии. Все выступающие отмечали, что работа по созданию в России инклюзивного образования и инклюзивного общества только началась.
На конференции подвели итоги Второго Всероссийского конкурса “Инклюзивная школа России”, который был организован Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и РООИ “Перспектива” при поддержке Минобрнауки. Участие в конкурсе приняли 120 образовательных организаций из 20 регионов России. Так, в номинации "Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику" победил детский сад № 83 из Петербурга и отделение “Наш дом” школы № 1206 Москвы.
Победителем в номинации "Лучший педагог инклюзивного образования" стала Наталья Колпашникова, учитель русского языка и литературы из Ирбита Свердловской области.
"Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику" признали школу № 84, расположенную в Северске Томской области.
По результатам III Международной научно-практической конференции “Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы” был принят проект резолюции.
29 июня, 2015