Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья обратились к министру образования РФ, требуя не допустить нарушений прав детей

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья обратились к министру образования РФ, требуя не допустить нарушений прав детей

В обращении на имя министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заявляют, что принятие Концепции федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ОВЗ приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование.

По мнению авторов обращения, проект соответствующей концепции противоречит Конвенции о правах инвалидов – определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ ее разработчики считают коррекционную работу с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников.

Авторы обращения обращают внимание Ливанова на то, что «согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А». Стандарт А «адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме», которые получают «образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки».

Учитывая, что для всех остальных обучающихся с ОВЗ, по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение «в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья» (вариант В) или «в среде сверстников с ограничениями здоровья» (вариант С), или «в среде сверстников с различными ограничениями здоровья» (вариант Д), обучающиеся с ОВЗ, «которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей».

Родители детей с ОВЗ, подписавшие обращение, считают, что в концепции необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Сама концепция, подчеркивают авторы обращения, должна быть разработана заново с привлечением экспертов в области инклюзивного образования и при участии широкой общественности.

Помимо Ливанова, родители адресовали письмо первому заместителю председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, члену Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Олегу Смолину, Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину и председателю Координационного совета по делам детей-инвалидов при Комиссии Общественной палаты РФ Борису Альтшулеру.

 

 

http://www.asi.org.ru/news/roditeli-detej-s-ogranichenny-mi-vozmozhnostyami-zdorov-ya-zayavili-chto-prinyatie-kontseptsii-obrazovatel-nogo-standarta-privedet-k-narusheniyu-prav-detej/

2 декабря, 2013