Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

С нового года в Алтайском крае более 70% детей-инвалидов, обучающихся постоянно на дому, смогут учиться дистанционно

С нового года в Алтайском крае более 70% детей-инвалидов, обучающихся постоянно на дому, смогут учиться дистанционно

В настоящее время в краевой Центр дистанционного образования поступает необходимое оборудование.

В Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края отметили, что в нашем регионе дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность дистанционно получать качественное образование, независимо от места их проживания. Представителям краевых средств массовой информации рассказали о том, как в Алтайском крае организована работа по дистанционному образованию детей-инвалидов. В Алтайском краевом педагогическом лицее установлено специальное оборудование и тщательно организован образовательный процесс.

«В настоящее время в краевом Центре дистанционного образования обучаются 170 детей-инвалидов, проживающих в 50 муниципальных образованиях региона. С 2013 года учиться дистанционно будет уже 222 ребенка – это более 70% общего числа детей-инвалидов, обучающихся постоянно на дому по общеобразовательным программам и не имеющих противопоказаний для работы за компьютером. Сейчас поступает необходимое оборудование для нового набора детей», – сообщила заместитель директора педагогического лицея по дистанционному образованию Ольга Нагайцева.

Обучающиеся вместе с родителями могут выбрать полностью дистанционную или очно-дистанционную форму получения общего образования по каждому учебному предмету. Очное обучение на дому обеспечивают учителя по месту жительства ребенка-инвалида, трудоустроенные на условиях совместительства в Алтайский краевой педагогический лицей.

Комплект оборудования, определенный в зависимости от заболевания, предоставляется ребенку бесплатно. В него входит: компьютер, принтер, сканер, графический планшет, Web-камера, микрофон, колонки, наушники, цифровой микроскоп, цифровой фотоаппарат. Учебный набор подбирают индивидуально с учетом возможностей ребенка. Затем родители должны пройти обучение первоначальным навыкам работы на данном оборудовании, чтобы впоследствии оказывать ребенку необходимую помощь.

Школьники могут не только писать, читать, рисовать и общаться с учителем, но также проводить лабораторные работы с помощью специальных датчиков. Для дистанционного обучения педагоги центра используют программу Skype. Содержание цифровых образовательных курсов разработано по всем предметным и межпредметным областям в соответствии с государственными стандартами и используемыми образовательными программами.

Как отметила Ольга Нагайцева, ученики, занимающиеся дистанционно, также принимают активное участие во всех мероприятиях педагогического лицея, проводимых по плану воспитательной работы. Кроме того, в летний период в спортивно-учебно-оздоровительном лагере «Лицейская дача» для учащихся центра дистанционного образования проводятся профильные смены.

«Дистанционная среда позволяет создать благоприятные условия для каждого школьника. Терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь ребенку значительных успехов в учебе. Компьютер с выходом в Интернет для таких детей открывает возможности для общения со сверстниками, доступ к информационным ресурсам. Это помогает детям быстрее адаптироваться в обществе, не чувствовать себя забытыми и изолированными от других людей», – подытожила начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Лариса Багина.

В целом, говоря о мерах поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, Лариса Багина подчеркнула: «В крае реализуется комплекс мер в этом направлении: действует программа «Доступная среда», организовано дистанционное обучение, производится выплата из средств краевого бюджета компенсаций родителям, обучающих детей данной категории на дому. С 1 января 2013 года будет введена еще одна форма работы – психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях. На эти цели в бюджете региона запланированы необходимые средства».

Также в рамках долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на 2011 – 2015 годы в следующем году увеличится число дошкольных образовательных учреждений, на базе которых в группах кратковременного пребывания будут созданы необходимые условия для посещения их детьми-инвалидами и оказана методическая помощь родителям.

Справка:

1 сентября 2010 года на базе Алтайского краевого педагогического лицея был создан краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов для обучения детей данной категории с сохранным интеллектом, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно обучающихся индивидуально на дому по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.

В этом учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив: 224 учителя, из них 70обучают детей очно на дому; дистанционно – 154. Всем учителям дистанционного обучения оборудованы соответствующие рабочие места либо по месту жительства, либо в центре дистанционного образования. Также в центре организована работа психологов и дефектологов. Они оказывают помощь и другим участникам образовательного процесса: родителям и педагогам.

В декабре на базе Алтайской государственной педагогической академии пройдут курсы повышения квалификации для 91 педагога по вопросам дистанционного обучения, психолого-педагогических особенностей организации обучения детей-инвалидов. Для каждого педагога поступило необходимое оборудование.

Дистанционное обучение позволяет реализовать право детей-инвалидов на получение качественного образования за счет обеспечения им широкого доступа к образовательным ресурсам и привлечения высококвалифицированных специалистов. С начала реализации проекта 18 выпускников, завершивших обучение по программе общего образования, прошли государственную (итоговую) аттестацию, из них 4 человека поступили в ссузы, 8 человек – в вузы.

 

 

http://altairegion22.ru/region_news/s-novogo-goda-v-altaiskom-krae-bolee-70-deteiinvalidov-obuchayuschihsya-postoyanno-na-domu-smogut-uchitsya-distantsionno_236802.html

16 декабря, 2012