Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Создание безбарьерной среды в школах – важный шаг для нашего общества

17 сентября в ЦИК партии «Единая Россия» прошло селекторное совещание  с представителями рабочих групп партпроекта «Единая страна – доступная среда» на тему «Школа доступная для всех: о ходе реализации безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях». Вел совещание руководитель партпроекта, депутат Государственной Думы РФ, член Генерального совета партии «Единая Россия», председатель Всероссийского общества инвалидов  Михаил Терентьев.  По итогам видеоконференции он дал поручение провести мониторинг доступности школ для детей с инвалидностью.

В селектором совещании приняли участие директор Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты РФ Анна Гусенкова, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, депутат Госдумы, вице-президент Всероссийского общества слепых Владимир Вшивцев, депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета ГД по образованию Ирина Мануйлова,  вице-президент Всероссийского общества глухих Станислав Иванов, а также руководители и координаторы партпроекта «Единая страна – доступная среда» из регионов.

– В послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на необходимость обеспечения равных возможностей для всех граждан страны и поручил правительству продлить программу «Доступная среда» до 2020 года, –  сказал, открывая видеоконференцию, Михаил Терентьев. – Особое место в формировании безбарьерной среды занимают вопросы создания условий для доступа детей с инвалидностью в общеобразовательные учреждения. В современном мире без образования человек не может быть конкурентоспособным на рынке труда. В школе ребенок получает знания, с которыми идет в средние и высшие учебные учреждения. Поэтому именно со школ мы и начнем мониторинг безбарьерной среды в образовательных заведениях. Мониторинг должен выявить, есть ли в здании архитектурные препятствия для передвижения ребенка с инвалидностью, имеются ли приспособления, позволяющие преодолеть эти препятствия, достаточна ли ширина входных и внутренних дверей и лестниц, не превышен ли угол крутизны пандусов. Эти и другие показатели будут оцениваться с помощью анкеты, составленной на основе Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Мониторинг школ пройдет во всех регионах до 19 октября. Создание безбарьерной среды в школах – это важный шаг для нашего общества, который будет способствовать тому, что в России вырастет поколение, с уважением относящееся к людям с инвалидностью.

Михаил Терентьев сообщил, что данные мониторинга лягут в основу создания в России сети школ, которые впоследствии станут базовыми для обучения детей с инвалидностью.

Директор Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты РФ Анна Гусенкова рассказала, что в девяти тысячах школ по всей России уже проведены мероприятия в рамках федеральной программы «Доступная среда». В ближайшее время будет разработан порядок профориентации детей-инвалидов, а также образовательная программа для тьюторов — помощников, которые работают с ребенком-инвалидом в учебном заведении.

По словам замминистра образования Вениамина Каганова, его ведомство рекомендовало включать в программу «Доступная среда» те школы, где уже учатся инвалиды, улучшать и дорабатывать безбарьерную среду в них. Также будет продолжено развитие сети базовых инклюзивных школ, чтобы к концу года их количество от общего числа составляло 35%. Замминистра обратился к депутатам от «Единой России» обеспечить финансирование этих мероприятий на прежнем уровне.

На селекторном совещании получили слово и представители регионов. От Республики Татарстан выступил председатель Татарской республиканской организации ВОИ, депутат Госсовета РТ Рифат Ганибаев:

– Проблема инклюзивного образования и внедрения его в общеобразовательный процесс является для нас одной из основных, – подчеркнул он. –  Безбарьерная среда в школах – это возможность для детей с инвалидностью быть в обществе и получать достойное образование наряду со своими сверстниками. Мы, как представители Всероссийского общества инвалидов, не можем оставаться в стороне от решения этой проблемы. Наши представители находятся в постоянном контакте с администрациями общеобразовательных школ, в республике идет процесс создания доступной среды и универсального дизайна. Мы участвуем в мониторинге этого процесса. Могу привести некоторые цифры. В 2015 году на адаптацию общеобразовательных школ было потрачено около 120 миллионов  рублей, из них три четверти – из бюджета Российской Федерации. На сегодняшний день объём работ нами выполнен на девяносто процентов. Важным моментом является и непосредственное развитие инклюзивного образования. Мы стараемся, чтобы этот процесс начинался уже в детских садах и включал в себя сопровождение детей-инвалидов до общеобразовательных учреждений. Главное для нас – внедрить элементы инклюзии в повседневную жизнь. 

Завершая селекторное совещание, Михаил Терентьев сообщил, что все региональные руководители и координаторы партпроекта «Единая страна – доступная среда» уже получили необходимые анкеты. Итоги мониторинга будут переданы в Министерство образования и науки РФ и рассмотрены на очередном заседании Совета министерства по вопросам образования людей с инвалидностью.

Руководитель партпроекта обратился к представителям регионов, которые еще не подключились к проекту «Единая страна – доступная среда», и призвал их активно создавать рабочие группы и плодотворно взаимодействовать с общественными организациями инвалидов.

Марина Олейникова

Фото Константина Капунова для сайта www.voi.ru

18 сентября, 2015