Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Такси для инвалидов в Москве: дорого, неудобно и мало

Такси для инвалидов в Москве: дорого, неудобно и мало

Московские власти отрапортовали, что город стал удобнее для маломобильных жителей. «Наша цель — сделать общественный городской транспорт доступным для всех», - заявил на прошлой неделе вице-мэр Максим Ликсутов, который особо отметил успех муниципальной службы «Социальное такси».

Как выяснил «Ситибум», на деле эта служба не сильно облегчает жизнь инвалидов, а альтернативы практически нет. 

Начнем с того, что оплатить услуги такси можно только специальными талонами. Социальными картами, как и любыми другими картами, его оплатить нельзя. Такую возможность собираются ввести, но точные сроки нововведения представитель «Социальном такси» назвать затруднился. Ранее в прессе сообщалось, что к апрелю 2012 года (то есть прошлого года) автопарк социальных такси должны оборудовать терминалами для приема кредитных карт, но они так и не появились. 

Получить талоны можно только в одном единственном офисе, расположенном в районе метро «Павелецкая». Инвалид или его родственник должны представить службе пакет документов, зарегистрироваться, после чего они получают право купить определенное количество талонов на 30, 45 или 60 минут. Только этими талонами и можно расплачиваться – водители социального такси не принимают наличные даже в экстренных случаях.

Стоимость часа поездки по талону – 210 рублей, что примерно в три раза дешевле, чем у обычного такси. Если ехать надо за город, тариф увеличивается в два раза. При этом талоны не вечные – они действуют полгода, после чего их приходится обменивать. В поездку можно взять лишь одного сопровождающего, а заказывать машину рекомендуют заранее, по возможности – за несколько дней до поездки, поскольку имеется очередь желающих. Стоит добавить, что работает «Социальное такси» только по будням до 20:00, а дозвониться по номеру вызова корреспонденту «Ситибума» удалось лишь через пару часов после первой попытки.

Коллективное использование социального такси является вообще бесплатным, но заявки на такое обслуживание могут подавать только государственные социальные службы. То есть, по сути, они бесплатно перевозят инвалидов только тогда, когда сами посчитают нужным. О возможности инвалидов самостоятельно организовать себе бесплатную коллективную поездку на такси речи не идет.

Единственной альтернативой муниципальному социальному такси в Москве является служба «Инватакси», которая предоставляет микроавтобусы, уже оборудованные инвалидными колясками. Но это недешевое удовольствие. Минимальная стоимость заказа – 2000 рублей за 3 часа поездки (на меньшее время заказать машину нельзя), далее 500 рублей за каждый дополнительный час. Даже при такой немалой цене на оперативность рассчитывать не приходится – в компании рекомендуют заказывать машину за 2-3 дня.

При всех названных минусах такси для инвалидов в Москве пользуются большим спросом – в обеих службах «Ситибуму» сказали, что заказов очень много, и гарантировать, что машину удастся заказать даже на ближайшие дни, они не могут. А это значит, что службы социального такси в городе со своей задачей пока не справляются.

 

 

http://yopolis.ru/cityboom/occasion/12575

6 августа, 2013