Позади остались пять дней напряженных тренингов, на которых опытные тренеры учили слушателей разрабатывать собственный план занятия с учетом возрастных особенностей школьников, подбирать нужную лексику, формировать имидж ведущего, общаться с аудиторией. Участники семинара узнали, как вести урок вдвоем, что такое активное слушание и фокусированная дискуссия, как получить «обратную связь» от школьников и учителей. Кроме того, они попробовали провести урок перед другими слушателями, которые активно изображали «буйный» класс. Позже многие отметили, что выступать перед настоящими школьниками оказалось намного проще.
Утром 19 ноября все слушатели семинара вместе с наставниками отправились в нижегородскую школу № 54, где им предстояло провести зачетные занятия с учениками 2-4 классов. Расположенная в «спальном» районе города, школа оказалась небольшой и далеко не новой. Однако ее коллектив во главе с молодым энергичным директором Ольгой Митясовой уже 3 года работает в формате инклюзивной школы. Здесь есть пандус и туалет для людей с инвалидностью, а названия кабинетов продублированы шрифтом Брайля. Уроки по пониманию инвалидности здесь – обычное дело, так что слушателей семинара ВОИ здесь встретили очень тепло.
Но и сами они оказались на высоте. Несмотря на волнение, все начинающие консультанты-организаторы достойно справились с заданием. Поняв, что дети их внимательно слушают, молодые люди буквально расцвели! А после окончания урока большинство признались, что ожидали получить от урока что угодно, только не мощный заряд положительной энергии. «Обязательно буду вести такие уроки у себя в городе!» – воскликнул заместитель председателя городской организации ВОИ подмосковного Железнодорожного, активный спортсмен Антон Морозов.
Кстати, не будь в группе этого улыбчивого статного парня, слушатели семинара могли и не понять, что, обращая внимание на людей с инвалидностью, дети просто интересуются необычным явлением. Антон вел урок вместе с Юлией Кудашевой из Калининграда и Эсет Чамаевой из Грозного. Обе девушки обаятельны, обе ходят с тросточками. Однако львиная доля детского внимания досталась не им, а рослому и добродушному Антону, который по сравнению с малышовыми партами выглядел просто великаном!
Когда все вернулись в гостиницу, преподаватели курсов должны были провести анализ проведенных уроков. И тут выяснилась еще одна интересная деталь: несмотря на эйфорию от общения с детьми, многие слушатели оказались предельно самокритичными. Такой серьезный подход к делу внушает уверенность в том, что вскоре молодые люди станут опытными ведущими уроков по пониманию инвалидности «Разные и равные». Тем более что все преподаватели обещали и дальше оказывать им методическую и моральную поддержку.
А закончился этот долгий день торжественным вручением сертификатов участникам семинара по подготовке консультантов ВОИ по проведению интерактивных занятий по пониманию инвалидности «Разные и равные» в образовательных организациях.
Его провели председатель Совета ВОИ по вопросам детей-инвалидов, председатель Коми республиканской организации ВОИ Маргарита Колпащикова и председатель Нижегородской областной организации ВОИ Эдуард Житухин. А Эдуард Александрович, пожелав всем успешной деятельности на местах, радушно пригласил через какое-то время снова собраться в гостеприимном Нижнем Новгороде!
22 ноября, 2019