Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

В Красноярске будет внедрена программа инклюзивного образования

Через два года до 25 % общеобразовательных учреждений Красноярска должны войти в инклюзивную сеть. Такое заявление сделал руководитель управления образования Красноярска Алексей Лапков.

Озаботившись будущим детей-инвалидов и их адаптацией в социуме, администрация города планирует создать единую образовательную сеть из сотни школ и детских садов, сделав их доступными для всех, в том числе и для детей, у которых есть заболевания опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития или нарушение органов зрения и слуха.
Успешный опыт совместного обучения обычных детей и детей с проблемами по здоровью в Красноярске уже есть. Так, например, в лицее № 11 на сегодняшний день по инклюзивным программам обучаются 9 человек. Для их удобства в учреждении построены пандусы, установлено кресло-подъемник по лестнице, оборудована комната психологической разгрузки, встроена звукоусиливающая аппаратура.
В 2014 году семь школ Красноярска получили специальное оборудование для работы с особыми детьми. А до начала нового учебного года еще 10 образовательных учреждений города из федерального бюджета получат 1,1 млн рублей на создание инклюзивного пространства. Деньги будут направлены на строительство пандусов, лестничных подъемников, специализированной мебели, приобретение видеоувеличителей, тренажеров по системе Брайля, специальных компьютеров для детей с ДЦП, создание логопедических пунктов и сенсорных комнат.
Планируется, что учреждения будут разделены на три группы: универсальные, базовые и доступные.
В универсальных детских садах и школах будут созданы условия для всех особых детей. Базовые учреждения смогут реализовать адаптированную программу для детей слабослышащих, слабовидящих, с задержкой психического развития. Доступные учреждения подойдут детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, которые смогут обучаться в специальной адаптированной среде.
В идеале в каждом микрорайоне Красноярска должны появиться школы и детские сады всех трех типов. А к 2017 году в инклюзивную сеть должно войти до 25 % от общего числа образовательных учреждений города.

http://1line.info/society/obrazovanie/item/45000-invalid 

1 июня, 2015