23 апреля в Федеральном агентстве воздушного транспорт (Росавиация) состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, на котором обсуждалось состояние безбарьерной среды на воздушном транспорте и защита прав потребителей с ограниченными возможностями на воздушном транспорте.
В заседании приняли участие члены Общественного совета, заместители руководителя Росавиации, представители отделов и служб организации перевозок авиакомпаний и аэропортов, члены общественных организаций «Всероссийское общество инвалидов» и «Всероссийское общество глухих» и другие заинтересованные лица. Вел заседание председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Петр Степанович Дейнекин.
Начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин рассказал о доступности аэропортовой инфраструктуры для маломобильных групп населения. Он отметил, что в России в 2012 году был принят Федеральный закон о ратификации конвенции ООН о правах инвалидов и были внесены соответствующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. Кроме того, утверждена государственная программа «Доступная среда» и разработан свод правил в соответствии с принципами конвенции ООН о правах инвалидов, основное в которых — это обеспечение равенства, возможностей и доступности. Анатолий Пчелин подчеркнул, что сейчас при проектировании новых аэропортов учитывается необходимость создания беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. «Объекты, построенные ранее, без учета указанных требований, переоборудуются в процессе текущей эксплуатации», — сказал он.
Заседание продолжилось выступлением начальника Управления транспортной безопасности Росавиации Дмитрий Ковалева, который на примере работы Службы авиационной безопасности московского аэропорта «Шереметьево» рассказал о состоянии безбарьерной среды в рамках обеспечения транспортной (авиационной) безопасности на объектах гражданский авиации. Он отметил положительный эффект от создания и функционирования учебного центра для сотрудников аэропорта, а также то, что качественное обслуживание маломобильных пассажиров достигается за счет слаженной работы всех служб аэропорта. «Однако для того, чтобы улучшить эту работу, пассажиры должны информировать не только авиакомпанию, но и аэропорт», — отметил он.
С ним согласилась начальник отдела организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта «Внуково» Анастасия Галицкая, которая представила доклад об инфраструктуре аэровокзального комплекса и организации обслуживания маломобильных пассажиров. В Российском законодательстве прописано только то, что пассажир с ограниченными возможностями обязан информировать авиакомпанию, однако не указано, как именно авиакомпания должна информировать аэропорт о таком пассажире. Начальник службы перевозок авиакомпании «Трансаэро» Ирина Флорова добавила также и необходимость информирования туроператоров. Кроме того, она отметила, что авиаперевозчик успешно сотрудничает по вопросам обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива». Об опыте создания безбарьерной среды для маломобильных пассажиров на примере аэропорта Сочи в период проведения зимних Паралимпийских игр в 2014 году рассказала начальник службы организации перевозок ОАО «Международный аэропорт Сочи» Лилия Бурангулова.
«Все выступающие отметили, что основные принципы работы с маломобильными пассажирами взяты из международного опыта, на который и нужно ориентироваться в дальнейшем, развивая эту тему, внося правки в российское законодательство. Не остались без внимания и представители общественных организаций. Помощник председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Сергей Детенышев рассказал о применении статьи 106.1 «Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности» Воздушного кодекса Российской Федерации на практике», - отметили в Росавиации.
Начальник отдела реабилитации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество глухих» Александр Иванов дополнил выступление коллеги, сделав акцент на вопросах обеспечения доступности транспортной инфраструктуры для людей с нарушением слуха. По его словам, в России сейчас примерно 10% населения страдают нарушением слуха. «Сотрудников транспортных служб необходимо обучать не языку жестов, а навыкам общения с такими пассажирами», — сказал он.
В заключение было отмечено, что в авиации по сравнению с другими видами транспорта вопросы предоставления всего комплекса услуг для людей с ограниченными возможностями проработаны и реализуются на более качественном уровне, тем не менее, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано на постоянной основе совершенствовать принципы организации доступной среды для маломобильных групп населения, заявили в ведомстве.
http://www.aex.ru/news/2015/4/24/133647/
26 апреля, 2015