На столичных улицах выявлено 300 потенциально опасных для инвалидов мест. Исследование проводилось в районе Пыхья-Таллинн и касалось состояния тротуаров, перекрестков и светофоров. По словам вице-мэра Таллинна Калле Кландорфа, ремонтные работы начнутся уже этой весной и потребности инвалидов будут учтены, передает «Актуальная камера».
Преодолеть препятствия на столичных улицах порой не под силу даже некоторым пешеходам.
Если прохожему требуется всего несколько секунд на то, чтобы перейти улицу, то инвалидам-колясочникам в разы больше.
Член правления Таллиннского общества людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Арко Воол передвигается в кресле с 88 года и как никто другой знает о всех трудностях жизни в коляске.
«Очень много препятствий. Это и высокие бордюры, и вросшие в тротуар деревья, которые нужно огибать при движении», - рассказал Воол.
Сделать Таллинн безопаснее для инвалидов было решено еще в 2011 году.
Тогда столичные власти при содействии общества людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата провели мониторинг Кесклиннаской части города.
Благодаря этому удалось выявить и исправить сотни недочетов. Сейчас на очереди Пыхья-Таллинн.
«Таллинн по сравнению с Хельсинки мне нравится больше. У нас с проходимостью на улицах получше дела обстоят. Несмотря на это, мы выявили довольно много преград, ям, люков, открытых дождевых каналов. В общей сложности мы насчитали в Пыхья-Таллинне, где-то 300 подобных объектов», - отметил руководитель проектной группы Юри Ярве.
«Я не обещаю, что мы сейчас сразу все места отремонтируем. Но, например, уже на улице Соо мы начнем этой весной работы, и предложения по этой улице были приняты. Там появятся специальные переходы для инвалидов на колясках», - пообещал вице-мэр Таллинна Калле Кландорф.
В мониторинге участвовали и люди с нарушениями зрения, для которых основной проблемой остаются нерегулируемые перекрестки.
Сложность в том, что если в таких местах плохо нанесена разметка, специально обученная собака-поводырь не может перевести своего хозяина.
Так же в Таллинне до сих пор большая часть светофоров не оснащена специальным звуковым сопровождением.
«У нас явно их не хватает, хоть они и есть в некоторых местах. На тех переходах, где сейчас нет светофоров, мы установим специальные камни с полосами, чтобы люди с белой тростью смогли и там переходить», - рассказал о планах Кландорф.
В общей сложности в ходе мониторинга было пройдено порядка 100 километров и сделано более 350 фотографий.
Для инвалидов-колясочников было установлено 300 потенциально опасных мест; для слепых - 18.
http://rus.err.ee/topnews/be40bc39-51ba-4e8f-9657-ff41c795b5b5
1 февраля, 2013